Могут ли люди спариваться с животными. Животные, ceкcуaльная жизнь которых очень похожа на человеческую. А как же процесс скрещивания
Люди обычно предполагают, что спаривание животных происходит исключительно с целью продолжения рода и полностью лишено каких-то эмоций и удовольствия. Однако регулярное и взаимно желанное совокупление между женской и мужской особями, то есть секс ради удовольствия, свойственны не только людям, но и некоторым животным, например, приматам и дельфинам. А возгласы, которые они издают в процессе получения оргазма, довольно трудно принять за что-нибудь другое, кроме как за вопли восторга. Например для фильма «Парк Юрского периода» использовались крики спаривающихся черепах для озвучивания контактов древних рептилий между собой.
Люди обычно предполагают, что спаривание животных происходит исключительно с целью продолжения рода
Совсем недавно, не в силах противиться неожиданно нахлынувшему желанию, австралийские кенгуру решили спариться прямо на широкой автомагистрали города Мельбурна, вызвав тем самым дорожную пробку, причем водители терпеливо ждали, пока любвеобильные дети природы — кенгуру — спаривались, несмотря на то что событие происходило в час пик.
Любопытным открытием для ученых оказалось то, что крики, издаваемые женскими особями некоторых обезьян, например, макак маготов, подхлестывают и стимулируют самца, побуждая его двигаться энергичнее, в результате чего сношение заканчивается эякуляцией, и происходит оплодотворение. Ученые подсчитали, что с женскими криками самцы эякулировали в 59% половых контактов, а без них — всего лишь в 2% случаев.
Спаривание диких животных происходит по-разному у разных видов. Например, самцы млекопитающих (в том числе и слоны) проявляют повышенную активность по отношению к любой новой самке, с которой они могли бы спариваться, даже в том случае, если сами уже сексуально пресыщены. Этот феномен, который назвали эффектом Кулиджа, был экспериментально доказан на крысах. В процессе эксперимента самца помещали в закрытое помещение с несколькими самками, находящимися в состоянии течки, с которыми он сразу же начинал поочередно интенсивно спариваться, пока не падал замертво. Однако как только к группе добавляли новую самку, крысиный самец находил в себе силы еще на один половой акт. Эффект Кулиджа для женских особей выражен намного меньше, хотя тоже существует, что также было доказано в ходе экспериментов.
В социальной структуре у суматранских орангутанов нередко возникает ситуация, при которой доминантный самец единолично присваивает себе всех самок, и только он спаривается с ними. Чтобы получить хоть какой-то шанс на размножение и секс, другие самцы используют уникальную эволюционную схему — они научились откладывать период полного полового созревания на срок до 10 лет. Приобретенная способность делает самцов похожими на детей для взрослых самок, позволяя им протянуть время до тех пор, пока кто-то из них не сможет свергнуть диктатора.
Размножение животных иногда происходит очень необычным способом, например, взрослый самец горностая может спариться с самкой уже через пару недель после ее рождения, когда она еще настолько мала, что кормится молоком матери, не имеет шерсти и полностью слепа. Однако в ее теле сперма сохранится до наступления половой зрелости, когда и произойдет оплодотворение. Хотя брачный период при таком странном способе половых отношений отсутствует, подобная стратегия помогает выживанию горностаев как вида.
Бывают и случаи группового изнасилования, например, у дельфинов, когда несколько агрессивных неудовлетворенных самцов отбивают самку от стаи, после чего они спариваются с ней по очереди несколько недель подряд.
Половой акт у животных нередко принимает форму гомосексуальных отношений. Так, было замечено, что самцы жирафов спариваются с другими самцами не просто часто, а намного активнее, чем с самками.
Спаривание лошадей (видео)
Удивительные аномалии
Пенис ехидны оснащен четырьмя головками и они используют две головки одновременно, переворачивая его при каждом спаривании.
Самки больших рыжих кенгуру готовы спариваться в любое время года. При этом они научились задерживать появление на свет нового детеныша, пока уже родившийся еще сидит в сумке, одновременно вырабатывая молоко различной степени жирности для малышей разного возраста. Кенгуру имеют 3 влагалища, поэтому они могут быть беременными постоянно. Эти животные вообще очень странные создания: в прошлом году газета Daily Mail сообщила о половых отношениях кенгуру со свиньей, причем любовь у них возникла буквально с первого взгляда и длится уже более года.
Спаривание слонов впечатляет своими масштабами: пенис самца может весить до 30 кг и способен служить в качестве пятой ноги. Слоны мужского пола нередко замечаются в гомосексуальных связях, возможно, потому, что самки способны к зачатию всего несколько дней в году. Сам половой контакт занимает всего несколько минут, однако после этого слоны находятся какое-то время вместе, лаская друг друга хоботами. Таким образом слоны могут провести вместе недели две, после чего самец уходит, чтобы снова жить отдельно от самки.
Не менее впечатляющие гениталии носят на своем теле тапиры, иногда им даже трудно ходить, если пенис находится в состоянии эрекции. Спаривание тапиров может проходить как на земле, так и в воде, для чего их половой член имеет специальное утолщение на конце.
Осьминог после полового акта оставляет в теле самки свой половой орган, а для себя выращивает другой.
Спаривание лосей происходит всего за несколько секунд, однако несколько раз. Барсуки в состоянии заниматься любовью полтора часа, а соболи являются рекордсменами по длительности секса и работают по 8 часов без перерыва.
Спаривание оленей в брачный период сопровождается сильным запахом, привлекающим самцов. Запах настолько хорош, что люди делают духи из этих выделений.
Выведение гибридов
Для получения различного вида гибридов люди используют искусственное осеменение кобыл, позволяющее получить помеси с ослами, зебрами и другими лошадиными, в том числе полученными путем генетических экспериментов, либо производят скрещивание лошадей с другими видами животных. Такие межвидовые отношения существуют и в дикой природе, однако потомство рождается стерильным и не способным к воспроизводству. Спаривание ослов с лошадьми практикуется наиболее часто. И если прежде такие помеси использовались в сельском хозяйстве или для тяжелых работ, то в настоящее время их используют в основном для досуга: катания детей в парках или цирковых аттракционов.
Спаривание ослов с лошадьми, когда кобыл покрывают ослами, дает мулов. Гибриды имеют довольно большие размеры, выносливы и нетребовательны в уходе, причем хотя самцы мулов бесплодны, самки все еще способны давать потомство. Этот вид гибридов долгое время использовали на тяжелых работах и в армии.
Спаривание ослов с лошадьми, когда ослиц покрывают жеребцами, дает гибрид, называемый лошаками. По экстерьеру такие гибриды напоминают , однако в силе и выносливости лошаки уступают как лошадям, так и мулам.
Спаривание лошадей и ослов с целью получения лошаков затруднено в силу того, что ослицы реже подпускает к себе жеребца, чем кобылы — осла. Кроме того, ишак обладает плохой плодовитостью: из 100 совокуплений потомство появляется только в 14 случаях.
Спаривание животных с целью получения гибридных особей практикуется и в отношении зебры. Универсальным названием любой помеси является зеброид. Спаривание зебры с кобылами, пони или ослами дает соответственно зорсов, зебрини и зонки, причем последние — потомство зебры с ослом — встречаются самостоятельно в дикой природе Африки, где оба вида живут рядом. Однако такое потомство тоже бесплодно.
Спаривание разных животных (видео)
Размножение лошадей
Спаривание лошадей в табуне является естественным природным процессом воспроизводства себе подобных, свойственным каждому живому существу. Брачные игры лошадей продолжаются с начала весны до середины года, причем табун в природе состоит из одного коня и около 12 кобыл. Интересно, что одна из самок в гареме становится старшей женой и начинает руководить всей группой, а когда происходит случка лошадей, то она пользуется у жеребца приоритетом. При этом жеребец готов к спариванию всегда, а кобыла — только во время течки, при которой случка лошадей может происходить по несколько раз в день.
Когда конь чувствует течку кобылы, его член напрягается, он обхватывает кобылу передними ногами и вводит пенис в половые органы лошади, где извергает свое семя. Весь процесс занимает минимальное время — от 12 до 18 секунд, не дольше, чем у воробьев. Таким образом происходит спаривание коней, или вязка, в результате которой может наступить оплодотворение. Однако размножаясь самостоятельно, без контроля людьми, лошади не дают потомства того качества, которое человеку хотелось бы получить. Поэтому последний направляет случку кобыл, используя для этого специальные способы вроде ручной, косячной вязок или варкового метода.
Тем не менее ни один природный метод размножения не дает стопроцентной гарантии оплодотворения. Поэтому, зная, как спариваются лошади, насколько редко можно использовать течную кобылу для появления нужного приплода и каков процент вероятности его получения, человек применяет для своих целей искусственное осеменение лошадей. Именно этот способ на данный момент считается наиболее эффективным, позволяющим проводить размножение лошадей с наибольшей экономией семенного материала племенного жеребца, наименьшими возможными травмами при спаривании животных и с наибольшей вероятностью оплодотворения, достигающей 100%.
Научные исследования показывают удивительное разнообразие животных, которые участвуют в однополых отношениях. В этом удивительном списке, вы найдете «лесби-альбатросов» с Гавайев, самцов-дельфинов, у которых есть бойфренды, и однополые пары чаек, которые принимают молодых, чтобы летать вместе.
(Всего 10 фото)
Нам часто говорят советуют овец, когда мы хотим заснуть, но естественные тенденции поведения баранов на самом деле не дают ученым спать спокойно. Домашние бараны – самые многочисленные млекопитающие-геи. Научные исследования показали, что 8% самцов могут образовывать пары исключительно с самцами, отказавшись от каких-либо контактов с самками. Эти однополые пары не спариваются, но они действуют как пара на протяжении всей жизни. Гомосексуальные стада выделяются в качестве примера различных статусов отношений среди животных, но, конечно, они менее популярны среди фермеров, которые стремятся получить столько овец, сколько возможно.
2. Лейсанские альбатросы
В 2007 году ученые, изучающие лейсанских альбатросов из Оаху, заметили, что 60% птиц были самками, а 31% всех пар альбатросов были лесбийскими. Эти пары самок проявляют все признаки тесно связанных пар, а также участвуют в гнездовании, поцелуях и целом ряде других атрибутов поведения размножающихся альбатросов. Однополые пары могут сохраняться, как и традиционные – в одном случае, это продолжалось целых 19 лет. В Новой Зеландии однополые пары королевских альбатросов недавно обнаружили тенденцию гнездиться вместе, предполагается, что это явление может быть широко распространенным.
3. Афалины
Дельфины заняли позицию на верхнем ярусе животного интеллекта, и в когнитивных и социальных способностях сравнимы с шимпанзе и человеком. В обществе дельфинов наблюдается большое разнообразие, в том числе и многочисленные однополые связи. В одном невероятном случае, пара геев-дельфинов прошла 17 лет отношений, в то время как исследователи определили целую стаю дельфинов, полностью состоящую из самцов, которые оказались бисексуалами и не испытывали недостатка в романтических отношениях, наслаждаясь страстными контактами с особями своего пола или наоборот.
Бонобо, которые напоминают миниатюрных шимпанзе, являются не только одними из самых умных животных в мире, но в ближайшими родственниками человека. Живущие в колониях, бонобо более добродушны по сравнению с их часто агрессивными родственниками-шимпанзе. Они известны тем, что используют язык любви, а не агрессии, для решения проблем и общения друг с другом. Поскольку многие конфликты происходят между двумя самцами или между двумя самками, гомосексуальные связи стали частым явлением среди этих обезьян. Сексуальные контакты чаще встречаются среди самок, но также бывают и среди самцов, при этом контакты принимают формат «игра-борьба». Бонобо находятся под угрозой исчезновения, и они требуют максимальных усилий по защите от экологов.
5. Петух с Гибралтара
«Петух с Гибралтара» – это поразительная певчая лесная птица, которая имеет чрезвычайно яркий внешний вид, в котором блестящие оранжевые перья сочетаются с огромным гребнем. Примечательно, что до 40% самцов этого вида участвуют в однополых сексуальных контактах. В отличие от морских пернатых, только самцы этого вида идут на гомосексуальные контакты. Вполне возможно, что гей-поведение связано с высокой плотностью популяции, а также с обширной конкуренцией самцов в борьбе за самок. Однополые контакты также удовлетворяют желание птиц выразить свою неразборчивость и высокий потенциал к спариванию, тем самым увеличивая социальную стабильность среди птиц.
6. Африканские львы
Африканские львы, привлекающие гаремы самок, часто выступают символами традиционного господства, особенно в патриархальных обществах. Однако, определенный процент самцов африканских львов, оставляют доступных самок для того, чтобы создавать свои однополые группы. Самцы львы были замечены во время контактов с другими самцами и проявляли нюансы поведения, характерные для однополых пар. И хотя многие другие животные сообщества структурированы таким же образом, что может иногда играть на пользу однополым спариваниям, причина мужской ассоциации львов неизвестна. Львы имеют одно из самых сильных сексуальных влечений среди кошачьих, а это означает, что контакты, вероятно, более…целенаправленные, чем такой же секс среди птиц или баранов.
7. Водоплавающие птицы и пингвины
Гомосексуальные отношения были задокументированы среди диких австралийских черных лебедей, которые иногда образуют тройные сообщества с участием двух самцов, когда определяют место гнездования. Невероятно, но такие контакты с участием двух самцов на самом деле привели к росту размножения, благодаря эффективности самцов в вопросах защиты гнезда от хищников. Кроме того, два самца пингвина попали в заголовки, после того, как снесли яйцо и успешно высидели его. До того, как у них появилось свое яйцо, геи-пингвины пытались украсть яйца у разнополых пар пингвинов. Орнитологи, изучающие это явление, сделали вывод, что в целом пары самцов у птиц образуются среди наиболее беспорядочных в сексуальных связях видов певчих птиц, в то время пары самок образуются среди моногамных видов. Хотя такое поведение, естественно, возникло среди некоторых видов птиц, научные исследования показали, что увеличение случаев однополых контактов среди южноамериканских ибисов может быть результатом загрязнения ртутью, которая меняет половые гормоны.
8. Западные чайки
Западные чайки похожи на лейсанских альбатросов, но на самом деле, они более тесно связаны с тупиками. Конвергентная эволюция дала им сходство с огромными альбатросами, наряду с аналогичной системой спаривания иногда с участием двух самок. Научные экспедиции на калифорнийские Нормандские острова показали, что не менее 14% пар чаек состоят из двух самок. Это разнообразие было впервые замечено в колониях, когда в некоторых гнездах было обнаружено удивительно большое количество яиц. Некоторые из яиц даже были оплодотворены, из-за связей с самцами «на стороне».
Молодые самцы жирафа до спаривания с самкой иногда практикуют однополые контакты и краткосрочные альянсы. Эта деятельность может включать язык поцелуев, массаж шеи и «объятья», а также полный контакт тела. Ученые предполагают, что целью однополых взаимодействий является знакомство с методами спаривания, прежде чем предоставить их на суд самке жирафа. В маленьком сообществе, которым является стадо жирафов, идея состоит в том, чтобы построить правильные отношения с самками, проверив методы на нескольких самцах.
10. Стрекозы
Это факт: насекомые могут быть геями. Стрекозы являются одними из самых высокоразвитых хищников в мире насекомых, а также демонстрируют наиболее эффектные танцы в воздухе и серьезные чувственные контакты с другими стрекозами. Но присутствие противоположного пола не всегда является необходимым условием для свиданий стрекоз; исследования показали неожиданно высокую частоту спаривания между однополыми стрекозами. Понимание причин однополых связей среди таких мелких беспозвоночных является сложной задачей, и взаимодействие плохо понятно даже сегодня. Химия окружающей среды и отсутствие партнеров может быть одним из факторов, влияющим на брачное поведение стрекоз.
Жестокое обращение с животными - проблема, о масштабах которой многие стараются не задумываться. В то же время отдельные случаи зверств в адрес зверей мощно освещаются медиа и вызывают бурный эмоциональный отклик, будь то история , убитого в копенгагенском зоопарке, или льва Сесила , павшего жертвой охотника за трофеями. Все это наводит на мысль, что механизмы нашей эмпатии работают выборочно: мы по-разному реагируем на страдания котенка, коровы и бультерьера, а трагедия отдельно взятого человека или социальной группы может и вовсе оставить кого-то равнодушным. Элисон Настаси обратилась к специалистам в области социологии, психологии и антрозоологии и попросила их объяснить, как на наше восприятие страданий животных влияют представления об их функции в обществе, и как это связано с традицией обвинять жертву, если она человек.
Лесли Ирвин
профессор гендерной социологии
Университета Колорадо
Если вкратце, то всё зависит от того, какие животные, и какие люди. Уровень эмпатии, которую мы способны испытывать, зависит от наших представлений о невинности пострадавшего. Этому вопросу как раз посвящено исследование, которое мы провели с Арнольдом Арльюком и Джеком Левиным и которое было опубликовано в журнале Society & Animals. Мы исходили из предположения, что людей значительно сильнее трогают страдания животных, нежели страдания других людей. Арни и Джек провели эксперимент в Северо-Восточном Университете, предложив 240 студентам прочитать статью, якобы опубликованную в Boston Globe. На самом деле им раздали четыре разные версии текста об одном и том же происшествии: различались только детали, то есть пострадавшие. В первом случае это был взрослый человек, во втором - ребенок, в третьем - щенок, и в четвертом - взрослая собака. После чтения статьи участники эксперимента отметили уровень своего сочувствия по 15-балльной шкале. Выяснилось, что больше всего аудиторию тронула и опечалила история о ребенке, потом о щенке, потом о собаке и лишь в последнюю очередь о взрослом человеке.
Ариэан Матамонаса
психолог, ассистент-профессор Университета
Де Поля, специалист в области антрозоологии
и предотвращения насилия над животными
Животные делают нас более человечными. Существуют исследования, подтверждающие, что некоторые люди способны испытывать большую эмпатию и более бурно реагировать на информацию о насилии над животными, чем над людьми. В частности, недавнее исследование социологов Арнольда Арльюка и Джека Левина предполагает, что мы становимся более бесчувственными к историям о человеческих мучений, в частности потому, что в новостях чаще делается упор на агрессоров и виновников преступления, а не на личные истории потерпевших. Это может быть одной из причин, почему люди гораздо более эмоционально реагируют на истории о насилии над животными - как, например, в случаях с убийством полугодовалого жирафа Мариуса в зоопарке Копенгагена или льва Сесила в Зимбабве. Вне зависимости от того, идет речь о животном или о человеке, люди всегда испытывают больше сочувствия к отдельной жертве, чем к целой пострадавшей группе.
Социальные конструкты являются ключами к пониманию всех типов насилия и реакций на него, будь то частная история издевательств одного человека над другим или социальное насилие в адрес социальной группы или животных. Восприятие уязвимости или невинности - важные факторы в формировании этих реакций. Из психологических и социологических исследований мы знаем, что чем больше мы идентифицируем себя с индивидуумом, у которого есть имя, лицо и судьба, тем большую мы будем испытывать эмпатию к нему и не позволять себе или попустительствовать насилию в его адрес.
В свою очередь, когда насилию подвергается целая группа «других» людей, мы предпочитаем психологически дистанцироваться и ограничиваем себя в эмпатии. Это называется «гомогенизация». То есть, когда агрессия направлена на «евреев» или «геев», слонов или морских котиков в целом - но не одного из них, - нам значительно сложнее переживать по этому поводу. По поводу того же льва Сесила в медиа звучали мнение, что если бы он был «просто еще одним львом», а не выдающейся особью, такой единогласной возмущенной реакции бы не было. Учитывая всё, что мы знаем об эмпатии и о важности восприятия жертвы как индивидуума, это похоже на правду. Более того, если бы убийца знал, что лев, на которого он нацелился, был «личностью», возможно, он бы не стал его убивать - если, конечно, у него не было психопатических отклонений, при которых неприменим среднестатистический образ мышления.
Люди всегда испытывают больше сочувствия
к отдельной жертве, чем к целой пострадавшей группе
Более того, путь предвзятого отношения к определенной группе с позиций превосходства еще дальше уводит нас от эмпатии и в сторону дегуманизации. Финальный когнитивный шаг навстречу насилию - это демонизация. К примеру, в истории с убийством льва Сесила, медиа позиционировали его убийцу как «врага народа». Это опасно и чревато тем, что люди ополчаются на абстрактный символ и перестают рассматривать эту ситуацию как поступок отдельно взятого конкретного человека.
На беглый взгляд, у этой истории есть очевидная жертва и убийца и всё четко делится на черное и белое. Большинство людей согласится, что охота за трофеями - чудовищная и порочная практика, как и множество других вещей, которые практикуют люди, причиняя большие мучения другим людям, а также нашей планете. Однако при ближайшем рассмотрении из-под простой морали вылезает множество куда более комплексных вопросов, таких как расизм, нищета, классовое деление, разница в восприятии страданий людей и животных и множество других факторов.
Психологи и социологи постоянно расширяют область знаний об эмпатии и взаимоотношениях людей и животных. К примеру, мы знаем, что людям, испытывающим проблемы с привязанностью и построением отношений из-за травм, нанесенных им в прошлом другими людьми, способно помочь общение с животными и любовь к ним. Осознание факта, что животные - разумные существа и они тоже испытывают страдания, делает нас более человечными.
Кеннет Шапиро
президент Института животных и общества, редактор журнала «Общество и животные»
Разумеется, предположение, что страдания животных вызывают у нас намного больше возмущения, в целом ошибочное - учитывая, насколько общество равнодушно к мучениям многих животных и даже не признаёт их мучениями. Я говорю и о животных, взращенных на фермах и фабриках, чтобы украсить наши тарелки, и о тестировании косметики и лекарств на лабораторных подопытных - обо всех животных, которым отказано в праве жить в естественной для них среде обитания. Так что наше внимание и отзывчивость к страданиям братьев наших меньших крайне избирательна и в основном сводится к питомцам и отдельным представителям мегафауны - выброшенному на берег киту или тигру, ставшему жертвой браконьеров.
Одна из причин избирательной эмпатии, когда людей куда больше трогают страдания зверей, - отсутствие амбивалентности в отношениях людей и животных: моя собака не может мне ответить, однако часто наглядно демонстрирует свои реакции и ожидания. У меня нет причин сомневаться в ее преданности, хотя она зачастую ведет себя так же с другими людьми. Еще одно объяснение заключается в том, что история избирательного размножения и выведения пород животных-компаньонов привела к неотении - сохранению инфантильных и детоподобных черт во взрослом возрасте, вроде больших глаз или лба. В итоге животные-компаньоны вызывают у нас такие же отеческие и материнские инстинкты, как дети.
Кэти М. Пинто
ассистент-профессор кафедры социологии Калифорнийского университета
С социологической точки зрения эту проблему лучше всего рассматривать и изучать в контексте того, насколько комплексны и противоречивы наши взгляды и суждения в отношении животных. В нашем обществе некоторые животные завоевали определенный статус и признание. Мой любимый пример - собака. В большинстве стран собак не рассматривают как еду, однако не во всех. Мы привыкли к тому, что собаки живут в наших домах, порой даже спят в наших постелях, а мы их кормим. А где-то собак используют для защиты от хищников и воспринимают как грязных созданий, которых нельзя пускать на порог.
Те же львы пользуются в нашем обществе уважением: это животные, наделенные мифом, которых мы с детства видим в зоопарке или цирке. Мы - некое обобщенное коллективное «мы» - придерживаемся мнения, что они не могут быть едой и на них нельзя охотиться. Львы освящены нашей особой протекцией, хотя кто-то может возразить, что их эксплуатируют для развлечения публики. Америка, как и многие другие страны, не является их естественной средой обитания, а демонстрация этих животных призвана услаждать человеческий взор. Но сам факт того, что протесты против эксплуатации животных в цирке всё еще актуальны, говорит о том, что консенсуса по этому вопросу пока нет и далеко не все согласны, что животных не стоит выставлять на потеху обществу. Это всё еще серая зона, в которую попадают многие другие виды: дельфины, киты, слоны и так далее. Более того, запутанность нашего отношения к животным подтверждается тем, что нам свойственно ставить некоторых животных иерархически выше других. К примеру, лось или корова вызовут одну реакцию, а лев - несколько другую, потому что для кого-то первые попадают в категорию потенциальной еды.
Принято считать, что животные по своей природе невинны, но нам не свойственно наделять подобной невинностью людей
Тут важно прояснить, что я имею в виду, говоря о «нас». Во всех обществах существуют негласные правила. Ряд этих правил кристально понятен всем, но некоторые куда более туманны и оставляют пространство для интерпретаций. Например, на каком расстоянии друг от друга нужно стоять в очереди? Или стоит ли сбрасывать человека со счетов после одного свидания? Ответы на эти вопросы у нас есть благодаря годам социализации через семью, друзей и медиа. И хотя порой мы даже не способны артикулировать эти правила, мы точно чувствуем, когда кто-то нарушает. Некоторые наши взгляды в отношении животных предельно просты: мы не едим своих питомцев, а также не занимаемся с ними сексом (хотя это, желательно, касается всех животных). Но некоторые куда менее прямолинейны. Должны ли мы использовать животных для развлечения? Должны ли мы есть животных? И если да, то каких и как надо их убивать? Нужно ли запретить охоту? На каких животных дозволено охотиться и почему охотиться на одних зверей - это нормально, а на других - нет? Все эти вопросы и взгляды вступают в бесконечное противоречие друг с другом.
Так почему же изображение страданий животных вызывает куда более бурный отклик и гнев, чем такие же изображения людей? Принято считать, что определенные животные по своей природе невинны и должны находиться под нашей защитой. Но нам не свойственно наделять подобной невинностью людей. «Мы» до сих пор привыкли винить жертву в ее злоключениях и страданиях. Мы признаём, что животные не «нарываются» на убийство, но почему-то отказываем в этом людям. И наши реакции на страдания людей напрямую вызваны нашими взглядами на понятие «жертвы» в целом, а также ее расы, пола, гендера или классовой принадлежности.
Марго ДеМелло
руководитель программы исследования коммуникации людей и животных
Института животных и общества
Несмотря на то, что отдельные случаи зверства в адрес животных (вроде застреленного льва Сесила, питбуля Кейтлин, найденной с заклеенной скотчем пастью, безымянных котят, которых швыряли об стену, кролика Аллана, убитого в прямом эфире датской радиостанции, и так далее) привлекают внимание медиа и вызывают единогласной ужас, это вовсе не означает, что люди в целом куда больше переживают за животных, чем за людей. Да, нам заметно проще возмущаться отдельными случаями жестокости, чем бесчисленным количеством животных, которые каждый год становятся жертвами человеческой жадности, тщеславия или бессердечности. Психологи доказали, что чем больше цифра погибших или пострадавших (неважно, людей или животных), тем меньше наше сочувствие. Мы обращаем внимание на отдельных жертв, потому что нам проще осмыслить такой масштаб бедствия. Но дело не только в цифрах.
Фокусируясь на частных историях жестокого обращения с животными (или, наоборот, духоподъемных историях их спасения и исцеления), мы «искупаем» собственное равнодушие к более масштабным бедствиям и позволяем себе не думать о систематических кошмарах, подстерегающих животных в нашем обществе. Более того, осмелюсь сказать, что медийное освещение каждого отдельного яркого случая на самом деле маскирует институализированную жестокость по отношению к животным, которая не просто творится каждый день, но в которой мы пассивно виновны своим безучастием. Мы любим есть мясо, хотим думать, что товары, которые мы потребляем, безопасны для человека (хотя даже тесты и медицинские эксперименты неспособны в полной мере это гарантировать), мы покупаем, разводим и продаем животных без малейшего волнения об их будущем. А часть из нас просто убивает животных из спортивного интереса. И наше возмущение или ярость по поводу одного отдельно убитого зверя никак не поможет.
САМОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ
Человек – самое «всепогодное» и изощрённое в сексуальном поведении существо. Сезонные колебания сексуальности у человека редуцированы, в отличие почти ото всех других высших животных. А сам диапазон его сексуального поведения необычайно широк. Вот лишь самая общая систематизация его половой сферы, которая оказалась под силу современным сексопатологам . Единственное оправдание её неполноты – «нельзя объять необъятное».
А. Экстрагенитальные формы половой жизни. Сюда входят:
1. Платоническая любовь.
3. Гейшизм.
Б. Генитальные формы половой жизни.
I. Суррогатные и викарные (заместительные) формы половой активности:
1. Поллюции.
2. Мастурбации.
3. Петтинг.
II. Суррогатные формы коитуса:
1. Вестибулярный коитус.
2. Coitus per femora (сношение между сомкнутыми бёдрами женщины).
3. Нарвасадата (coitus intra mammae), подмышечный коитус.
4. Coitus per anum: а) гетеросексуальный (paedicato mulerium); б) гомосексуальный;
III. Нормативный гетеросексуальный коитус.
IV. Орогенитальные (лабиогенитальные) контакты (кейра, феллация, куннилингус).
V. Сексуальные действия с животными.
От платонической любви до сексуальных действий с животными – таков, как видим, диапазон сексуальных «интересов» диковинного создания, которым является человек. Из этого перечня также следует, что нормальные (нормативные) взаимоотношения между мужчиной и женщиной, или гетеросексуальное поведение занимает одну-единственную строчку (пункт III). Ну и ещё танцы, да и то, очевидно, не всякие (некогда на Западе был очень моден танец «калипсо», при котором партнёрша находилась спиной к партнёру, обычно такие «танцульки» превращались в оргии). Всё же остальное – это отклонения и извращения, или на языке сексопатологов девиации и перверсии. Даже знаменитая платоническая любовь, и та оказывается в их числе, как некая утончённая форма психической мастурбации, как и гейшизм, который определяется сексопатологами тоже утончённой (уже по-восточному) формой проституции. Но всё же подавляющее большинство сексуальных аномалий в данный список не вошло.
Приведём лишь перечень и краткое описание сексуальных перверсий и девиаций, наиболее часто включающихся в сексопатологические классификации. Перверсии (перверзии), или извращения – считаются сексопатологами болезненными нарушениями направленности полового влечения или его удовлетворения. Половые девиации – не относятся многими специалистами-медиками к болезненным состояниям отклонения от общепринятых форм полового поведения. Вот он – послужной список Homo sexus anomalis (izvrashchenis).
Гомосексуализм – (мужской, в том числе педерастия и мужеложство, и женский, или лесбийская любовь) – половое влечение направлено на лиц одноимённого пола.
Бисексуализм – половое влечение к лицам обоего пола. При этом не исключается преобладание гетеро– или гомосексуальной направленности полового влечения.
Вуайеризм (скопофилия, миксоскопия, визионизм) – влечение к подглядыванию за половым актом или обнаженными объектами сексуальных предпочтений (специфической разновидностью является сверхценное увлечение порнографией).
Эксаудиризм – акустический вариант вуайеризма (подслушивание).
Фетишизм (сексуальный символизм, сексуальный парциализм) – объектом полового влечения является часть тела, одежда или какой-нибудь иной предмет, символизирующий сексуального партнёра. Имеются множество разновидностей фетишизма.
Апотемнофилия (монстрофилия) – сочетающаяся с садомазохизмом разновидность фетишизма, при которой роль фетиша играют уродства тела.
Пигмалионизм (монументофилия, иконолагния) – фетишизм сочетается с вуайеризмом, при которой роль фетиша играют изображения человеческого тела (картины, статуи, статуэтки, фотографии).
Нарциссизм (аутофилия, аутоэротизм, аутоэрастия) – объектом полового влечения, фетишем является собственное тело.
Аутомоносексуализм – как и при нарциссизме, объектом полового влечения является собственное тело (чаще его зеркальное отражение), но имеющее сходство с телом субъекта противоположного пола, что достигается при помощи одежды и соответствующих манер.
Гетерохромофилия – объектом полового влечения является партнёр с другим цветом кожи.
Ретифизм – разновидность фетишизма, сочетающаяся с мазохизмом, при которой роль фетиша играет обувь (а иногда и другие предметы из кожи).
Трансвестизм (эонизм, метатропизм) – половое удовлетворение достигается при переодевании в одежду другого пола Имеет множественные разновидности.
Цисвестизм – стремление к надеванию одежды не противоположного, а своего же пола, но типичной для другого возраста, либо иной социальной группы.
Гомесвестизм – (сочетается с фетишизмом), сексуальное удовлетворение достигается при одевании одежды обычной для своего пола, но принадлежащей другому человеку.
Педофилия (инфантосексуализм, падерозия) – половое влечение к детям.
Эфебофилия – половое влечение к мальчикам-подросткам.
Нимфофилия – половое влечение к девочкам-подросткам.
Партенофилия – половое влечение к девственницам (сексуально неопытным зрелым молодым субъектам).
Геронотофилия (пресбиофилия) – половое влечение к лицам старшего возраста, к старикам и старухам.
Инцестофилия – половое влечение к кровным родственникам.
Сексуальный садизм (эрототиранизм, активная алголагния) – половое удовлетворение, получаемое путём причинения страданий или унижений сексуальному партнёру.
Флагеллантизм (флагелляция, флагелланство, дипольдизм) – удовлетворение получают путём бичевания партнёра, реже – самобичеванием (чаще относится к садомазохизму или мазохизму).
Сексуальный плюрализм – групповой секс, «свальный грех», «шведская семья».
Триолизм – разновидность сексуального плюрализма, заключающаяся в сексуальных действиях между тремя партнёрами, два из которых одного пола.
Зоофилия (содомия, зооэрастия, бестиофилия, скотоложство) – половое влечение к животным.
Зоосадизм – разновидность зоофилии и садизма, заключающаяся в получении сексуального удовлетворения от мучения животных.
Ктитомания – патологическое влечение к живодёрству.
Салиромания – получение сексуального удовлетворения в результате мазания других людей грязью, калом, мочой, кровью (разновидность садизма).
Поллюционизм – разновидность, салиромании, заключающаяся в стремлении пачкать людей семенной жидкостью.
«Накалывание» – разновидность садизма, при которой удовлетворение доставляет укалывание партнёра различными острыми предметами, близко к этому явлению стоит стремление к локальному прижиганию тела сексуального партнёра, например, горящей сигаретой.
Копрофемия (копролалия) – желание произносить в присутствии лица другого пола бранные, нецензурные слова и циничные выражения.
Телефоноскатофилия – разновидность копрофемии: произнесение похабщины по телефону. Видимо, следует добавить сюда, как разновидность садизма, ставший весьма «модным» телефонный терроризм: ложные угрозы что-нибудь взорвать. По-видимому, следует ожидать, что многие из тех детишек, которые «балуются» подобными «розыгрышами», вырастут вполне «приличными» садистами – уже «без шуток».
Некрофилия (некромания, ликантропия) – половое влечение к трупам и совершение с ними сексуальных действий. Близко к этому явлению находится влечение к сексуальным действиям со спящими или находящимися в бессознательном состоянии людьми, с тяжелобольными и умирающими, а также сексуально окрашенная повышенная заинтересованность трупами, кладбищами, похоронным ритуалом и всем тем, что так или иначе связано со смертью и умершими.
Некросадизм (бертранизм) – крайняя форма некрофилии, стремление к осквернению трупа и надругательству над ним (чаще в форме отрезания молочных желез, вырезания половых органов) и некрофагия – поедание частей трупа (часто – половых органов). И некросадизм, и некрофагия нередко сочетаются с предварительным убийством жертвы, либо получение сексуального удовлетворения сопряжено именно с самим процессом убийства.
Сексуальный вампиризм – разновидность некросадизма, сексуальное удовлетворение наступает при ощущении вкуса крови партнёра (чаще кровь партнёра поступает в процессе коитуса или предваряющих его ласк путём нанесения укусов). Часто удовлетворение вампирских и садистских сексуальных потребностей производится путём нанесения ударов ножом в область молочных желез и половых органов жертвы, сосанием и облизыванием возникших при этом ран, трением о них половым членом. В процессе совершения этих действий и при виде умирающей жертвы происходит семяизвержение.
Мазохизм (пассивная алголагния, пассивитивизм, пассивный флагеллантизм) – получение сексуального удовлетворения при условии физических страданий и морального унижения, причиняемых сексуальным партнёром.
Садомазохизм – иногда садизм и мазохизм являются дополняющими друг друга формами получения сексуального удовлетворения и чередуются у одного и того же лица. Одной из форм мазохистского поведения является сексуальный метаморфизм, при котором мазохист играет роль слуги (пажизм), невольника (сервилизм) или животного (зооступрум) своего хозяина.
Сатириаз – маниакальная гипертрофия мужского полового влечения (у женщин – нимфомания).
Танатофилия (танатомания) – разновидность мазохизма, заключающаяся в получении сексуального удовлетворения в ходе фантазий на тему собственной смерти и погребения. Более широко – влюблённость в тематику, связанную со смертью, что есть мазохистский эквивалент некрофилии.
Экскрементофилия (пикацизм) – сочетание мазохизма и фетишизма, при котором человеческие выделения играют роль фетиша (в виде их обнюхивания, ощупывания, проглатывания или обмазывания себя ими, по последнему принципу некоторые сексопатологи подразумевают под поллюционизмом обмазывание себя спермой, в связи с чем относят его к экскрементофилии).
Ренифлекс (озолагния, осфрезиофилия, обонятельный фетишизм) – разновидность экскрементофилии, при которой роль фетиша играет специфический запах объекта сексуальных предпочтений.
Уролагния (урофилия) – разновидность ренифлекса, при которой обонятельным фетишем служит запах мочи; при копролагнии фетишем служит запах кала, при спермолагнии – запах семенной жидкости и т.п. Вкусовым эквивалентом экскрементофилии является поедание или питьё выделений – урофагия (не следует путать эту перверсию с одним из ответвлений народной медицины – уринотерапией, использующей бесспорно имеющиеся целительные бактерицидные свойства урины; тем более, что с усилением бедственного положения России и шабаша «платной медицины» как бы этому «фармакологическому» препарату не остаться единственно доступным народу лекарственным средством), копрофагия, сперматофагия.
Клизмофилия – получение сексуального удовлетворения путём введения жидкости или медицинских свечей в прямую кишку.
Эксгибиционизм – сексуальная девиация, основанная на демонстрации собственных половых органов незнакомым лицам и вне обстановки, связанной с приготовлением к половому акту, с целью получения сексуального удовлетворения.
Кандаулезизм – разновидность эксгибиционизма, сочетающаяся с мазохизмом, основанная на достижении сексуального возбуждения при демонстрации обнажённой собственной жены или партнёрши другим мужчинам.
Петтинг – преднамеренное вызывание оргазма искусственным возбуждением эрогенных зон в условиях двустороннего партнёрского сексуального контакта, исключающего непосредственное соприкосновение гениталий.
Фроттаж (фроттеризм) – получение сексуального удовлетворения путём прикосновения (или трения) половыми органами к различным частям тела избранного объекта в толпе, в тесноте, например, в транспорте; одними исследователями под этим термином подразумевается разновидность эксгибиционизма, другими – разновидность петтинга.
Пиролагния получение сексуального удовлетворения от созерцания огня, зрелища пожара (осуществление поджога с этой целью – пиромания).
Как видно из приведённого перечня (лишь претендующего на некую полноту) сексуальных отклонений (девиаций) и извращений (перверсий), разделение их на отдельные «виды» весьма условно и неоднозначно, а их «нозологическое» определение порой достаточно путано, симптоматично и нередко малоудовлетворительно с семантической точки зрения. Отнесение сексуальных предпочтений конкретного лица к тому или иному виду девиации затрудняется ещё и тем, что у многих субъектов отмечается не только сочетание отдельных симптомов разных девиаций, но и их тесное переплетение, взаимопроникновение и слияние в такие комплексы, которые не позволяют провести их однозначную идентификацию с известными видами отклонений в сексуальном поведении. Это положение усугубляется тем, что практически каждый «вид» сексуальной девиации помимо прочего может иметь ещё и оттенок гетеро-, гомо– или бисексуальных предпочтений.
Распространённость сексуальных девиаций и перверсий в человеческих популяциях оценивается неоднозначно. По МсСагу проявления садизма отмечаются у 5% мужчин и 2% женщин (причем нередко садизм имеет гомосексуальную ориентацию), мазохизма – у 2,5% мужчин и 4,6% женщин, трансвестизма – у 1 % людей. Гомосексуализму подвержены около 4-5% мужчин и 1-2% женщин. Бисексуализм распространен среди 10% (иногда называют даже 30% и более, он наиболее трудно распознаваем) мужчин, и несколько меньше среди женщин . Несколько иные данные приводит «Руководство по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM-III-R) Американской психиатрической ассоциации, а мазохизм, например, относит сугубо к мужским расстройствам.
О распространённости большинства сексуальных аномалий нет сведений вовсе, и даже приведённые оценки носят очень приближённый и не вполне достоверный характер. К тому же в этой статистике никак не учтены расовые и национальные особенности, своеобразие обычаев и специфика разных культур и, наконец, влияние среды. Например, очевидно, что среди южных народностей с более «жарким» темпераментом (арабов, кавказцев, негров, латиноамериканцов) проявления аномального сексуального поведения должны встречаться несколько чаще, чем у флегматичных народов севера, что напрямую обусловлено климатом. Сказываются на сексуальности и социальные условия жизни людей. Вряд ли полуголодные жители Бангладеш в такой же степени пристрастны к педерастии или упомянутому «свинингу», как зажравшиеся обитатели мировой «столицы гомосексуализма» – Сан-Франциско.
То, что мы можем видеть – лишь верхушка айсберга человеческой извращённости. Возможно ли при подобной пестроте и неоднозначности выявить математически выраженную корреляцию сексуальной извращённости с человеческой хищностью? Очевидно, нет. Возможно лишь попытаться определить хотя бы основные, «магистральные» связи. Понятно, что это будут те сексуальные извращения, которые так или иначе связаны с повышенной и/или извращённой агрессивностью. Это позволяет выделить из всего имеющегося «аномально-сексуального множества» те сексуальные – самые страшные – отправления, которые, вне сомнении, предпочитают именно хищные гоминиды.
Ситуация усложняется ещё и тем, что и без того интимная сексуальная сфера, тем более утаивается, если она имеет извращённый, и особенно – преступный характер. Чем выше интеллектуальный уровень сексуального девианта, тем большую осторожность и изощрённость он проявляет в осуществлении своих действий. Значительная часть их не имеет никаких конфликтов с законом. Многие ведут просоциальный (внешне благонамеренный) образ жизни, оттесняя все свои глубинные комплексы в подсознание, и находя для них выход лишь в сублимированных формах: мерзкие формы искусства, литературы, конъюнктурная деятельность в самых различных областях. Но в первую очередь и главным образом, они стараются найти себя в деятельности, которая так или иначе связана с социальным доминированием, с властью, т.е., – в политике, в структурах организованной преступности, в религии (как в официальной церковности, так и в изуверском, тоталитарном сектантстве).
И уж тем более скрыты для «стороннего» наблюдателя предельно чудовищные формы сексуального поведения хищных гоминид – невменяемых морально, но весьма хитроумных и изощрённых по части утаивания следов своих любовных утех: закапывания и растворения серной кислотой трупов или, наоборот, хозяйственной, спорой разделки, консервирования и маринования частей туш партнёров. Но когда для хищного субъекта открывается возможность безнаказанного отправления всех его хищных потенций, то тогда на историческом небосклоне вспыхивают такие «звёзды первой величины», как Нерон, Калигула, Бокасса (президент-каннибал Центрально-африканской Республики с 1966 по 1979 гг.) и многие другие.
Ясно, что при таком «неявном» положении дел очень трудно создать полностью адекватный и корректный научный труд (всё же попытаемся на этом «безрыбье» сделать хоть что-то), который следовало бы назвать не иначе, как:
Из книги Средство от усталости автора Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс ДжонЖивотное Найдите удобную позу и закройте глаза. Теперь представьте, что вы в темной комнате, на другом конце которой есть темный экран. Постепенно экран светлеет, и вы начинаете различать на нем образ животного. (…) В то время как264экран становится светлее, внимательно
Из книги Психодиагностика автора Лучинин Алексей Сергеевич46. «Несуществующее животное». «Нарисуй человека» «Несуществующее животное» – проективная методика исследования личности; предложена М. 3. Друкаревич.Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя.
Из книги SEXсуальные отношения в деградирующем обществе автора Перин Роман Людвигович«Человек - больное животное» Самое время перейти к работе Рихарда фон Крафта-Эбинга «Половая психопатия»:«Периоды ослабления нравственности в жизни народов совпадают обычно с периодами изнеженности и роскоши Явления эти мыслимы только при усиленном перенапряжении
Из книги Психика в действии автора Берн ЭрикЧеловек как политическое животное В прежние времена ученые политике внимания не уделяли, предоставляя заниматься ею Вильсонам и Габсбургам, но в наши дни долг каждого гражданина интересоваться мировыми событиями, чтобы те не подмяли под себя его самого и его
Из книги Застенчивость и как с ней бороться автора Вемъ АлександрЖивотное и человеческое Я уже писал о том, что «свить гнездо», родить и воспитать потомство – важнейший инстинкт, свойственный людям и животным. Известное утверждение, согласно которому настоящий мужчина должен «построить дом, вырастить сына и посадить дерево»,
Из книги ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ автора Свирский ЕфимУпражнение № 46. Когэн, животное, огонь Вступление:Настоящее упражнение содержит элементы работы по трансформации негативной энергии. Его можно делать весь год, но лучше всего в Десять дней тшувы – от Рош-Ґа-Шана до Йом-Кипура Читающий третью книгу Торы «Ва-икра», в
Из книги АнтиЛох: не дайте себя провести автора Мерзлякова ЕленаЖивотное в человеке или наоборот Один из вопросов теста предварительной самодиагностики, приведенный в начале этой главы, касается природы «управляющих сил» поведения человека. Даже среди психологов нет однозначного мнения на сей счет. Известную поговорку: «сколько
Из книги 7 уникальных рецептов победить усталость автора Курпатов Андрей ВладимировичСвели с ума животное! Может ли собака думать? Большинство собаководов-любителей в этом уверены, несмотря на категорические протесты Ивана Петровича Павлова. Я, с вашего позволения, займу срединную позицию. Конечно, все поведение собаки можно разложить на набор условных
Из книги Человек как животное автора Никонов Александр Петрович Из книги Стандарты сексуального образования в Европе автора Коллектив авторов Из книги Как побороть застенчивость автора Зимбардо Филип ДжорджСамое хорошее и самое плохое На нашу жизнь влияют разные события и люди. Давайте разберемся, каково это влияние.Выпишите пять самых приятных событий, которые произошли в вашей
Из книги Мозг. Инструкция по применению [Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок] автора Рок ДэвидМозг – стадное животное Если бы вы были волком, то значительная часть вашего мозга была бы занята исключительно тем, как добыть все необходимое из дикой природы. У вас имелись бы сложные схемы физического взаимодействия с окружающим миром, карты вынюхивания добычи и
Из книги Завтра я всегда бывала львом автора Лаувенг Арнхильд Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей АлександровичГлава тридцать восьмая САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО ГИТЛЕРОВСКОЙ СТАИ И САМОЕ СИЛЬНОЕ ОРУЖИЕ РУССКИХ (Военно-исторический подход) Всем без исключения известно еще с детства, со времен детских драк, что для того, чтобы победить противника, нужно самой сильной рукой (ногой, оружием)
Из книги 50 великих мифов популярной психологии автора Лилиенфельд Скотт О.СОЦИАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ Мифы о межличностном поведении