Три девушки в голубом петрушевская. Людмила петрушевская три девушки в голубом комедия в двух частях. Людмила ПетрушевскаяТри девушки в голубом Комедия в двух частях
Три девушки в голубом
Краткое содержание комедии
Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим
Сестрам туалетом.
Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.
Ира живет в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведет неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребенка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о ее юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.
Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где ее возлюбленный отдыхает с семьей. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от ее комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.
По телефону Ира говорит матери, что живет на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребенок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продает свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.
Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают ее дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы ее Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец. Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в ее комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестер: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придется прекратить драться. “Нас теперь двое!” – говорит она Светлане.
Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира - троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей - обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим сестрам туалетом.
Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.
Ира живет в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведет неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребенка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о ее юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.
Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где ее возлюбленный отдыхает с семьей. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от ее комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.
По телефону Ира говорит матери, что живет на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребенок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продает свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.
Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают ее дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы ее Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец.
Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в ее комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестер: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придется прекратить драться. «Нас теперь двое!» - говорит она Светлане.
Вы прочитали краткое содержание комедии "Три девушки в голубом". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.
© Людмила Петрушевская, 2012
© ООО «Издательство Астрель», 2012
© ООО «Астрель-СПб», оригинал-макет, 2012
© Сергей Козиенко, фото, 2012
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
Действующие лица
Ира , молодая женщина, 30–32 года
Светлана , молодая женщина, 30–35 лет
Татьяна , молодая женщина, 27–29 лет
Леокадия , свекровь Светланы, 70 лет
Мария Филипповна , мать Иры, 56 лет
Фёдоровна , хозяйка дачи, 72 года
Павлик , сын Иры, 5 лет
Максим , сын Светланы, 8 лет
Антон , сын Татьяны, 7 лет
Николай Иванович , знакомый Иры, 44 года
Валера , муж Татьяны, 30 лет
Молодой человек , 24 года
Кошка Элька
Котенок Маленькая Элька
Действие происходит на даче под Москвой, в Москве и в Коктебеле.
Часть первая
Картина первая
Детский голосок . Мама, сколько будет – у двух отнять один? Мама, хочешь расскажу сказочку? Жили-были два братья. Один средний, другой старший и один молоденький. Он был такой маленький-маленький. И пошел ловить рыбу. Потом взял он совочек и поймал рыбу. Она по дороге у него захрипела. Он ее разрезал и сделал рыбную котлету.
Сцена представляет собой дачную веранду. Ира готовит воду с лимоном. Дверь в комнату, дверь во двор.
Ира . Павлик, как ты себя чувствуешь?
Входит Фёдоровна. Она в довольно-таки старом халате, на ногах желтые резиновые сапоги. Под мышкой у нее кошка.
Фёдоровна . Ты не видела котенка-то? Котенок пропал. Не вы прикормили?
Ира . Нет, нет, Фёдоровна. Я уже говорила.
Фёдоровна . Котенка нет третий день. Мальчики ваши, что ли, убили? Заступом, что ли, зарубили? (Заглянув в комнату.) Что он у тебя лежит белым днем, вставай, вставай, что он как кислый пряник.
Ира . У Павлика тридцать девять и три.
Фёдоровна . Простыл, что ли? А им говори не говори, они в речке сидят до победного конца. Вот мать потом и страдает. Они мальчики, им надо. Вчерашний день пошли в малину. А там завязь сыпется. Гвоздодер у меня на дверях лежал, теперь не знаю, на кого и подумать. Котенка убили. С четверга нет. Третий день. Я думала, она его на чердаке держит, полезла на чердак, она мяукает, сама ищет. Ну что, Элька, где твой питомец? А? Мяу! Тут не мяу, тут злые ребята. Я знаю. Я за ними наблюдаю.
Ира . Нас не было в четверг, мы ездили в Москву мыться.
Фёдоровна . Вот накупала, вот он у тебя и заболел. Ты его выкупала, а он того же дня пошел на речку грехи свои отмывать. Ему надо! Я правильно не хотела тебя к себе пускать, теперь на участке трое мальчиков, это даром не пройдет. Дом сожгут или еще тому подобное. Котенка сманили. Я давно заметила, мальчики им интересуются. То молочком его вызывали с чердака, то бумажкой орудовали перед ним.
Ира . Фёдоровна, я же говорю, нас в четверг не было.
Фёдоровна . Наверно, опять соседский Джек его разорвал. Собака разорвала. Это же не собака, это громила! Котенок тут испугался, мальчики за ним погнались, вот он и прыгнул к соседям. Это же надо знать!
Ира . Это Максим с Антоном, наверно.
Фёдоровна . Наверно, а что толку! Котенка не вернешь! Это они, точно они! Собрались с силами. А еще Ручкины, напротив их участок, они купили от большого разума ружье ихнему Игорю Ручкину. Игорь Ручкин купил, короче говоря. И стрелял бродячих собак. И моего Юзика убил. Юзик, кому он помешал на лугу? Я ничего не сказала, Юзика подобрала, схоронила, а что им говорить? Их дом на всю Романовку славен. И что же, неделя проходит, другая проходит, ихний Ленька Ручкин с пьяных глаз утонул. Разбежался в речку с бугра головой, а там глубина тридцать сантиметров. Ну? Какой спрос.
Ира . У Павлика тридцать девять, а они под окном как кони бегают, Антон с Максимом.
Фёдоровна . Там же бальзам посажен, под окнами! Я им скажу! Чистотел посажен!
Ира . Я говорю: ребята, бегайте на своей половине! Они говорят: это не ваш дом, и все.
Фёдоровна . И! Нахальство – второе счастье. Там на горе дом, где Блюмы живут. Барак двухэтажный. Все Блюмы. Сколько раз нижние Блюмы судились, чтобы выселили Вальку Блюма, он комнату занял и дверь на ту половину забил, где Блюм Изабелла Мироновна умерла. Блюм Изабелла Мироновна была у меня в детском садике музработником. Слабый была музработник, еле ползала. Придет, отдышится, над супом плачет, обтереться нечем. Я, говорит, концерты играла, теперь «Над Родиной солнце» сбиваюсь, поверьте, Алевтина Фёдоровна. Что уж верить, сама не глухая. А был голод, сорок седьмой год. А одна воспитательница у меня начала воровать, не вынесла. Я строго всех держала. Она ворует, у нее дочь была взрослый инвалид детства. Яблочки у детей, хлеб, у нас садик был санаторного типа для ослабленных. Вот она все в чулок засунет, чулок в свой шкафчик. Мне техничка сказала: у Егоровой в чулке яблоки, куски. Мы все это изъяли, Егоровой в чулок кубиков деревянных натолкали. Она ушла так с этим чулком домой. Поели они кубиков, вот. На второй день она уволилась. А тут и Блюм умирает в больнице. Я ее навещала, хоронила. Валька Блюм тут же ее комнату взломал и въехал с семьей, у него еще тогда семья была, детей трое. И никто ничего не мог в милиции доказать. Он же Блюм, они все там Блюмы. До сих пор врач Блюм Нина Осиповна на него зло держит. Недавно пенсию получали, Нина Осиповна ему в коридоре кричит, он первый расписался: да, такими методами ты всего в жизни добьешься. А он говорит: «А чего мне добиваться, мне семьдесят лет!» (Кошке.) Ну, куда девала свою питомку? А? Как окотится, все котята на счету, выведет с чердака, раз один, раз другой, и ни одного! Всех котят потеряет. Джек, вот он. Туда-сюда, туда-сюда! Как прибой. Зимой у меня кормились три кошки, к лету одна Элька осталась.
Ира . Почему это: не ваш дом? А чей же? Ихний, что ли, дом? Заняли и живут бесплатно, я же должна снимать! А я такой же наследник, как они, буду. Тоже имею право на ту половину.
Фёдоровна . Да, Вера еще жива, еще мается. А я тебя предупреждала, у меня тут дорого, ты ведь сама согласилась.
Ира . У меня было безвыходное положение, я горела синим пламенем.
Фёдоровна . Ты всегда горишь синим пламенем. А у меня свои вон наследники. Надо Сереженьке ботинки купить. Она ему разве купит? Я с пенсии, бабка, купи. Полсотни пенсия, да страховка, да газ, да электричество. Полупальто ему купила драповое черное, лыжный костюмчик желтый, перчатки трикотажные, кеды вьетнамские, портфель купила, на учебники дала. И на все про все пенсия полста рублей. Теперь Вадиму ботинки туристические, шапку зимнюю из кролика. Она разве подумает? Ей «Жигули» подавай, какие дела! А у меня лежали две тысячи от мамы еще, мама завещала. Дачник Сережка прошлый год украл. Я смотрю, что он все на чердак стремится. А потом они с дачи выезжают, я за трубой посмотрела, пятнадцать лет лежали деньги – нет две тысячи рублей!
Три девушки в голубом
Программа спектакля "Три девушки в голубом" | |
Почему люди любят смотреть семейные сериалы? Не потому ли что вечные сколки в большой семье всегда вызывают любопытство и интерес?! Возможно, так оно и есть! Впрочем, для Людмилы Петрушевской этот вопрос решен окончательно и бесповоротно. Для драматурга Петрушевской семейные ссоры и интриги - благодатная почва для написания увлекательнейших историй из жизни простых людей.
Пьеса «Три девушки в голубом» именно тот случай, когда несуразности и глупости людей могут быть по-настоящему интересными для зрителей. поставил спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской в свойственной ему манере интригующего повествования.
Маститый постановщик, всегда тонко чувствующий задумку автора, умеет на сцене раскрыть историю во всей красе. Пригласив на главные роли талантливейших актрис , Захаров позволил им самим прочувствовать настроение Петрушевских героинь. Нет, он, конечно же, не отдал спектакль на откуп чисто актерской игре. Но предоставил Инне Чуриковой, Людмиле Поргиной и Елене Фадеевой почувствовать всем сердцем своих героинь и раскрыться на сцене в соответствии с имеющимся талантом.
В центре внимания три женщины, которым уже немного «за тридцать». Все они волей судьбы оказались летом на даче с малолетними сыновьями. Каждая из женщин приходится соседке по жилищу троюродной сестрой. Своих детей каждая из них воспитывает в одиночку. Как часто бывает в жизни, женщины постоянно ссорятся и ругаются. Постоянно выясняют меду собой кто из их детей прав, а кто виновен в затеянной мальчишками драке. Кроме того их постоянно гложет вопрос о собственности на дачу. Каждая из них считает свое право на летнее жилище приоритетным. Отсюда склоки, выяснения отношений и бесконечные интриги, в которых женщины погрязли по уши. Но а когда одной из сестер оказывает внимание сосед и предлагает помощь по хозяйству ситуация становится поистине анекдотичной…
На спектакле «Три девушки в голубом» зрителям скучать не приходится. Выверенные сюжетные ходы Марка Захарова вкупе с потрясающей игрой артистов Ленкома смотрятся так, как будто становишься невольным свидетелем всего происходящего. Разумеется, все, что зрители видят на сцене, не имеет глубокомысленного значения. Пустое кипение чувств завистливых и взбалмошных сестричек….
Но даже, несмотря на всю кажущуюся нелепость происходящего спектакль «Три девушки в голубом», являет собой наглядный пример мастерски поставленной и увлекательной театральной истории.
Режиссер: ЗАХАРОВ МАРК АНАТОЛЬЕВИЧ
Комедия в 2 частях
Сценическая редакция театра
Премьера — 1985 г.
Действующие лица и исполнители:
Ира —
Федоровна —
Светлана — Л. Поргина
Татьяна — С. Савелова
Валерий — Б. Чунаев
Николай Иванович — Ю. Колычев
Мать Иры —
Благодаря двум очень хорошим людям я попала на прогон спектакля "Три девушки в голубом", в ДК Зуева. Надо отметить, это было мое первое знакомство с Другим театром.
Сама история, практически, "ни о чем". Три молодые женщины с детьми живут на полуразвалившейся даче. Там же присутствуют хозяйка дачи, сын главной героини, свекровь одной девушки, муж-пьяница другой. В какой-то момент в игру входит сосед по даче, начинает ухаживать за героиней (довольно смешно ухаживает, да... но смотреть на это грустно). Ну и дальше, дальше... Происходящее движется своим чередом, события развиваются медленно и до безумия предсказуемо в общем, хоть и полны таких нелепиц, нелогичностей и идиотизмов (я про поступки героев), что впору сказать "не верю" (с)... Хотя в том и беда, и тоска - что верю... Полно таких историй, которые и не истории даже, а просто рядовые события для кого-то. Все персонажи в спектакле не случайны, каждый - со своей историей, характером, узнаваем и понятен. За какие-то часа два мы увидели, как на ладони, столько жизненных историй... Это даже, в каком-то смысле, тяжело - потому что светлого там немного совсем.
Вообще, для меня этот спектакль вызывает ассоциации с проектом "за стеклом" - уж больно натуралистично все происходящее. Будто не пьеса и не сцена, а на самом деле каким-то чудом нам приоткрыли дверь в чужую жизнь с ее горестями, радостями, авантюрами, разочарованиями. Еще ассоциация с вязким полупьяным сном-кошмаром, из которого сложно вынырнуть, - наверное, слишком много пьют по ходу пьесы:) И еще не покидала мысль о времени... Леокадия - как символ ушедшего прошлого, тихой тенью присутствует весь спектакль практически с одной стороны сцены. Павлик - наше будущее, почти весь спектакль столь же тихо - с другой стороны... И все время между ними бьется, страдает, радуется и ищет лучшей доли настоящее.
И не могу не сказать об актерах и персонажах. Вчера мы видели:
Ира, молодая женщина
- Алиса Гребенщикова
Светлана, молодая женщина
- Ольга Прихудайлова
Татьяна, молодая женщина
- Анна Нахапетова
Леокадия, свекровь Светланы
- Алена Резник
Мария Филипповна, мать Иры
- Ольга Хохлова
Федоровна, хозяйка дачи
- Альбина Тиханова
Павлик, сын Иры
- Кузьма Ярёменко
Николай Иванович, знакомый Иры
- Андрей Барило
Валера, муж Татьяны
- Станислав Сытник
Молодой человек
- Леонид Лавровский-Гарсиа
Понравились все, как ни странно. Вот вообще все:)
Ирина (А. Гребенщикова) - по-моему, стопроцентное попадание в образ. Ну, насколько я могу судить, по крайней мере:) Две другие молодые женщины тоже каждая по-своему хороши. Не могу не восхититься еще раз способностью Анны Нахапетовой перевоплощаться.
Прекрасен Николай Иванович (А. Барило). вернее, прекрасен Андрей Барило:))) На него можно смотреть даже безотносительно происходящего на сцене, прелесть:)
Без Павлика и Леокадии это было бы смотреть нельзя совсем, мне кажется. Особенно без этих конкретных Павлика и Леокадии. Я совершенно восхищена Аленой Резник, на самом деле. И не могу не отметить исполнителя роли Павлика - Кузьму Ярёменко. Пятилетний малыш играет пятилетнего же (по пьесе) мальчика... не играет - живет. На самом деле он был немногим светлым в спектакле, как глоток свежего воздуха. Талантливый ребенок. Смелый, сильный, ответственный и увлеченный. Играть в вечернем взрослом спектакле, много времени на сцене, реплики... Умничка:) Справился прекрасно, более чем. А главное, так легко, будто он всегда играл.