Икона спасение от бед страждущих. Икона Богородицы «Избавление от бед страждущих. Другие иконы «И. от б. с.»
Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» - это большая святыня, увидеть которую ежегодно стремятся тысячи паломников. Люди приезжают к ней отовсюду. Ведь икона «Избавление от бед страждущих» дает им надежду в избавлении от страданий и бед, перед ней верующие молятся о здравии детей, избавлении от пьянства и от различных болезней.
Здесь же можно услышать и рассказы о многочисленных чудесных исцелениях и о снизошедшей Божественной помощи. Да и то, как появилась икона «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе, сродни настоящему чуду. А они в наши дни происходят довольно редко.
Появление чудесной иконы
Совсем рядом с Дивеево находится женский Арзамасский Свято-Николаевский монастырь. Сравнительно недавно паломники даже и не стремились посетить его полуразрушенные здания. А в Богоявленский храм люди заходили лишь для того, чтобы подать записки, поставить свечки, и тут же спешили на остановку автобуса, чтобы по возвращении домой заняться своими обычными мирскими делами.
Все изменилось в 1997 г. Именно тогда в обитель двумя жительницами Арзамаса была принесена икона. Однако так даже сложно было назвать темную доску, невзрачную на вид, которую одна из женщин нашла в собственном сарае. Невозможно было также и увидеть, есть ли на ней какое-либо изображение, и что оно собой представляет. Именно поэтому монастырские сестры отнесли эту доску в запасник, в котором находились иконы, непригодные для службы.
Чудесное преображение
В один прекрасный момент запасник посетила матушка Георгия, которая являлась игуменьей монастыря. После просмотра всех находящихся там икон она повелела разместить темную доску, принесенную женщинами, в рамочку, а после поднять ее в храм, чтобы затем молиться самой Пресвятой Богородице.
Все ее указания были выполнены, и монахини стали просить перед этим образом у Царицы Небесной благосклонности в своих делах. Так и пришла в Арзамас в монастырь икона «Избавление от бед страждущих». Вскоре на черной доске внезапно появилось небольшое светлое пятнышко. Казалось, что солнечный луч высветил на иконе небольшую овальную часть, где была изображена шея Матери Божьей и ручка младенца. Более интенсивное обновление иконы началось в 2000 г., в середине лета. Казалось, что кто-то незримый снимает тонкими слоями черноту на помещенной в рамочку доске. Тогда же проявились лики Спасителя и Божьей Матери. Однако как называлась икона, разобрать не удавалось.
Изображение
Изначально появившееся на иконе пятнышко составляло по своему размеру от 10 до 15 см. Но после лета 2000 г. оно стало быстро расти. Это сделало возможным описание иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Постепенно стали очищаться лики Спасителя и Матушки Божией. Вскоре на голове Царицы Небесной появилась корона. Стала видна и благословляющая ручка маленького Спасителя. Далее взору предстали его ножки, которые опирались на правую руку Божьей Матери. Стали понятны и цвета одежд. Происходило все это преображение не гладко и неравномерно, как делала бы рука человека.
Очищение надписи
Однажды Свято-Никольский монастырь был посещен рижской монахиней. Она увидела доску и радостно заявила, что ее очищением занимаются Ангелы. Тогда же монахиня предположила, что это икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Но в то время никто не предал ее словам особого значения. То, что рижская монахиня была права, стало понятно летом 2001 г., когда полностью очистилась надпись.
Паломничество
Сегодня люди продолжают спешить, но при этом они все-таки выкраивают время для того, чтобы спеть акафист иконе «Избавление от бед страждущих» и приложиться к ней. При этом они начинают радоваться, словно дети, когда лампадка, которая горит рядом с иконой, начинает источать благоухание.
На сегодняшний день икона «Избавление от бед страждущих» находится в доступном для верующих месте. Ее перенесли сюда сестры для паломников, шедших к образу Матери Божьей. При этом было отмечено, что красочный слой этой иконы уже почти осыпался. Святой образ источает дерево.
И сейчас каждую неделю, за исключением периода Великого поста, в монастыре читается акафист перед иконой «Избавление от бед страждущих». Существует множество чудесных историй, которые произошли после таких молитв. Одна из первых касается избавления от открытой формы туберкулеза женщины, которая молилась перед иконой «Избавление от бед страждущих». Часть таких историй зафиксирована в тетради, которая находится в монастыре. Здесь можно найти множество рассказов прихожан, которые поведали о своем избавлении от бед и недугов. При этом каждый год в обитель поступает около 3 тыс. писем. Где точно находится икона «Избавление от бед страждущих»? Адрес: Арзамас, Соборная площадь, д.1. Сюда часто пишут письма, в которых описаны просьбы людей о прочтении молитвы перед этим образом.
Икона «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе привлекает многих паломников. Люди приезжают сюда не только из России, но и из других стран. Они специально заходят в расположенный на Соборной площади храм, чтобы поклониться иконе Богородицы «Избавление от бед страждущих» и помазаться маслом, взятым из ее лампадки. Здесь же они ставят свечи и читают акафист. Этим они просят у Царицы Небесной Божественной помощи. Акафист довольно короткий. На его чтение достаточно 15 минут. Однако для тех, кто хоть однажды уже делал это, слова песнопения приобрели великую силу.
Акафист
Это не что иное, как чудесное песнопение. С его помощью каждый страдающий человек способен попросить у Матери Божьей помощи. При этом он может быть твердо уверен в том, что она непременно будет ему оказана. Молитва иконе «Избавление от бед страждущих» обладает великой и непоколебимой силой. Ведь тех, кто просит, множество, а следовательно, снисходящая благодать является поистине всеобъемлющей.
Акафист иконе «Избавление от бед страждущих» является особым хвалебным песнопением, которое произносят в честь Божией Матери и Спасителя. Состоит он из 12 икосов и 13 кондаков. Первые представляют собой пространную песнь, обязательно заканчивающуюся восклицанием. Кондак - это хвалебная песнь с кратким содержанием, в конце которой произносится «Аллилуйя» (хвалите Бога). Все икосы заканчиваются таким же припевом, который есть в первом кондаке.
Текст
Как же читается акафист иконе «Избавление от бед страждущих» (Арзамас)? Его текст можно увидеть ниже.
Пречистой Деве Богородице, избраннице всех родов, являющей нам благодатную помощь, приносим пения благодарственная. Ты же освободи, яко имущая, непобедимую державу от всяких скорбей и бед. Освободи нас, умильно Тебе поющих. Радуйся, Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.
Ангел и Архангел множество Тебе, славнейшую Серафим и честнейшую Херувим, гласы небесными славословят непрестанно. Мы, умиляющиеся о благодеяниях Твоих, бывших на нас, звати Тебе дерзаем:
Радуйся, Избраннице Отца Небесного.
Радуйся, Таиннице Троического Совета.
Радуйся, осиянная Духом Святым.
Радуйся, родшая Спасителя мира.
Радуйся, превысшая Ангельских сил.
Радуйся, в женах Преблагословенная.
Богоизбранная Отроковице, Видяще Тя, вся Небесныя Силы возле Престола Твоего Сына и нашего Бога за ны молящуюся, милосердие и величие Твое воспевают. Мы, грешнии, в помощь Тя на земли усердно призываем, воспевая Богу непрестанно: Аллилуйя.
От Бога разумом свыше просвещении, взирающее на лик Твой чудотворный, земли и небесе Царице, разумеем, как дарова Тя Твой Сын во избавление от бед всем страждущим. Всеблагая, прими же пения сицевыя от нас:
Радуйся, Мати бедствующих.
Радуйся, утешение страждущих.
Радуйся, упование безнадежных.
Радуйся, взыскание погибших.
Радуйся, возстание падших.
Радуйся, Споручнице грешных.
Ходатаице и Заступнице наша. Сила Всевышнего Тя дарована, в спасение и помощь миру, погибающему во гресех. Мы Тобою избавлении от беды всякие и напасти, Сыну твоему благословенно поем: Аллилуйя.
Преблагая Владычице, имущи к роду человеческому непостижимую любовь, ни единые еси к Тебе взывающих и усердно молящихся не отвергала:
Радуйся, скорое услышание бедствующих.
Радуйся, освобождение плененных.
Радуйся, чудное спасение погибающих.
Радуйся, утешение скорбных и печальных.
Радуйся, подкрепление падающих.
Радуйся, вразумление нерадивых.
Владычице Всеблагая, страждущих избавляющая от бед.
Буря напастей и многих бед обстоит ны, молим темже Тя, Заступнице мира, изнемогающих, спаси нас, бое си ты избавление наше, ради сего поем о Тебе Богу песнь: Аллилуйя.
Роди человечестии слышащее любовь великую Твою к христианам и заступление всемощное Твое от всяких лютых находящих на ны, пети Тебе научишася:
Радуйся, избавление от бед рода человеческаго.
Радуйся, укрощение бурь житейских.
Радуйся, скорая Утешительнице плачущих.
Радуйся, Подательнице радости духовныя.
Радуйся, благонадежное посещение болящих.
Радуйся, исправление заблудших.
Радуйся, Владычице Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.
Подобна боготечней звезде икона святая твоя, Богородице, страстей мрак разгоняющая в грехолюбивых сердцах, вси христианские роди узрят во свете любви Твоея спасающего вся Господа и благословенную песнь Ему возопиют: Аллилуйя.
Видяще Тобою людие подаваемое христоименитии от многообразных бед им внезапное избавление, Милостивую и Благую в Тебе Заступницу рода христианскага величаху, прилежно молим Сего ради Тя: соблюди, заступи и покрый нас от нападений вражих и бед, да Ти радостно поем:
Радуйся, Подательнице здравия телеснаго и душевнаго.
Радуйся, Охранительнице целомудрия.
Радуйся, отгнание наших печалей.
Радуйся, утешение наше в скорбех.
Радуйся, простирающая руку помощи искушаемым.
Радуйся, снабдевающая ко благочестию всем потребным,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
Мати Божия, проповедуют любовь Твою и помощь, вси утешении, исцелении и спасении Тобою от напастей и бед, Тя благодаря о всех благодеяниях, изливаемых на ны, о Тебе вопиюще нашему Богу и Твоему Сыну: Аллилуйа.
Нам спасения свет возсия - икона дивная Твоя, Богомати, чудеса ею же и исцеление источаеши всем перед молящимися с верою. Радуясь таковому промышлению о нас, мы поем умильно Ти:
Радуйся, яко греховную мглу разгоняеши.
Радуйся, яко о спасении нерадение истребляеши.
Радуйся, просвещающая боговедения светом души.
Радуйся, наставляющая на спасительный путь.
Радуйся, утверждение твердой веры.
Радуйся, заступление на Страшном Суде,
Владычице Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.
Показати всем любовь Твою хотящи к христианскому роду, Преблагая Богородице, благоволила явити еси икону чудную, именуемую «Избавительница от бед страждущих», да вси, в скорбех и в болезнях изнемогающии, Тя Заступницу и Помощницу имеют, о Тебе вопиюще Христу Богу: Аллилуйя.
Нечаянную и новую явила, Царице Небесная, нам милость свою, восприявши нас, недостойных, под Твою державную руку, восприявши покров дивно над христианским миром всем если простерла. Ради сего Ти вопием:
Радуйся, Духа Пресвятого палато.
Радуйся, державная Царице.
Радуйся, Небесная Владычице.
Радуйся, нас воприявшая под всемощный покров Твой.
Радуйся, являющая нам Твое защищение.
Радуйся, отражающая вражия нападения,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
Чудо странное о Тебе, Богородице, зрим, елико бо душевные и телеснии недузи исцеляются Твоея святыя иконы целованием, утверждается вера и сердца наша умиления исполняются, Богу вопиющих: Аллилуйа.
Вси сущии обуреваемии страстей мглою и во мраце скорбей, к доброму вспоможению и пристанищу прибегают - покрову Девы Пресвятыя, от бед страждущих избавляющему, Ей вопиюще:
Радуйся, избавляющая нас от глада.
Радуйся, хлебом питающая нас небесным.
Радуйся, утоление духовныя жажды.
Радуйся, благословение земледельцев.
Радуйся, изливающая нам вечныя жизни источницы.
Радуйся, напояющая нас сладостию духовною,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
Тебе, Матери Божией, приносит все ангельское естество пения похвальная, на земли же человецы, Ти благодарственная воспевают, являющей избавление и подающей радость в скорбех, Богородице Пресвятая Сыну твоему подающей зовущее: Аллилуйя.
По достоянию не возмогут воспети Твое вития многовещанные, Мати Всеблагая, чудесное и скорое избавление от бед страждущих. Тобою мы облагодетельствовании, таковая глаголати дерзаем:
Радуйся, в нас веру укрепляющая чудесы Твоими.
Радуйся, скоро истребляющая напасти и беды наши.
Радуйся, вразумляющая нас Своими знаменьми.
Радуйся, возвеселяющая нас Твоими иконами.
Радуйся, низводящая нам Божие благословение.
Радуйся, освящающая и очищающая наша сердца,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
Душу всякую христианскую спаси, Богомати, с любовию неизреченною печешися о ней, питаеши и милуеши, вразумляеши и назидаеши, Твоему Сыну да вопиет: Аллилуйя.
Нерушима стена еси верным всем, Богородице Дево Пресвятая, бо дивным Твоим образом, именуемым «Избавление от бед страждущих», христианский мир озаряеши, ограждаеши его от врагов невидимых и видимых. Притекая к заступлению Твоему, мы ему покланяемся и лобызаем с любовью, Ти воспевая:
Радуйся, нам скорая Избавительнице от бед.
Радуйся, мудрая Наставнице в наших недоумениих.
Радуйся, утешающая души наша в скорбный час.
Радуйся, нас сподобляющая радости вечныя на небесах.
Радуйся, наше заступление от наветов злых человек и духов.
Радуйся, охранение благочестиваго и целомудреннаго жития,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
Ти, Небесная царица, непрестанное пение приносят, избавлении от напастей и бед Тобою и, обретши радость, Сыну Твоему Божественному воспевают благодарственно: Аллилуйя.
Образ Твой явился нам лучезарным светилом светосияющим во мраце греха, Владычице, мы, грешнии, радуемся темже, имущее чудную таковую Твою икону, яко залог благоволения Твоего к нам, и надеяся на матерния Твоя молитвы, их услышание скорое, глаголем умильно:
Радуйся, источниче неистощимый радостей.
Радуйся, скорое прогнание скорбей.
Радуйся, всемощная Защитнице от бед.
Радуйся, благая Подательнице покоя.
Радуйся, утоление печалей и слез наших.
Радуйся, умилостивление Господа о гресех наших,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
От Твоея иконы «Избавление от бед страждущих» благодать источающаяся, Дево всеблагая, исцелений струи подает обильно всем с любовию и верою к ней притекающим, умильно всех подвизая пети о Тебе Сыну Твоему и нашему Богу: Аллилуйя.
Твоея иконы поющее дивное явление и милостивое твое на грешных нас призрение, восхваляем милосердие и любовь Твое к роду человеческому, со умилением Тебе покланяяся в Твоей честней иконе, уповаем и веруем, яко испросиши Бога нашего и Сына Твоего вся благая в сей жизни и будущей, Тебе вопиющим таковая:
Радуйся, изымающая от вечнаго огня и смерти.
Радуйся, воскрешающая душею мертвых.
Радуйся, упование наше предсмертное.
Радуяся, упоение наше по смерти.
Радуйся, Споручнице наша на Христове Судищи Страшнем.
Радуйся, Ходатаице наша об обителех блаженных небесных,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.
О, Мати Всепетая, Богородице Дево Пресвятая, ныне умилосердися и помилуй нас, в тяжких и лютых бедах, научи нас воспевати сердечно Богу, нас Тобою спасающему: Аллилуйя.
Тот, кто читает акафист перед иконой «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе, последний кондак должен произнести трижды. После этого повторяется икос 1 и, кроме того, кондак 1. И тогда Господь не покинет верующего в Него.
Акафист, произносимый перед иконой «Избавление от бед страждущих», является чудотворным и красивым церковным произведением, имеющим огромную силу. При этом зиждется она на вере в Господа, а также его деяниях на земле и на небе.
О чем можно просить?
Икона Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих» позволяет:
Избавить от страданий и бед;
- сохранить в душе неугасаемый огонь и веру в сердце;
- получить благословение на счастливый брак;
- исцелить и духовно вдохновить своих детей;
- избавить человека от различных пороков и отвести греховные мысли;
- вылечить болезни глаз, лихорадку и пьянство;
- наставить заблудших на путь истинный;
- приобрести благополучие и здравие.
Также к находящейся в Арзамасе иконе Богородицы «Избавление от бед страждущих» люди обращаются с мольбой о помощи ведения ими праведной жизни, чтобы заслужить Божью благодать.
Избавление от болезней
Икона «Избавление от бед страждущих» чудеса творит поистине необъяснимые. Истории таких исцелений можно прочесть в тетради, находящейся в храме. Бывает, что ноги сами ведут больных в храм, после чего им снимаются смертельные диагнозы.
Избавление от бесплодия
Есть в тетради храма истории о женщинах, которые не могли забеременеть. И им помогла искренняя молитва перед иконой «Избавление от бед страждущих». Они благодарят Царицу Небесную за помощь.
Избавление от смерти
Помогает людям Божья Матерь и в самых тяжелых ситуациях. Среди историй о чуде, случившемся после обращения к иконе «Избавление от бед страждущих», есть и рассказы об исцелении больных, находящихся в тяжелейшем состоянии. Люди читали акафист образу Царицы Небесной и просили Матерь Божию о спасении. И чудо случилось!
Данная статья содержит: молитва перед иконой избавление от бед страждущих - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Мати Божия, помоще и защито! Егда возопиим, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукавого исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвыприми и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание господу Богу приносити, всем сердцем, всею душою, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносите. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство ныне, и присно и во веки веков. Аминь.
Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою претекают, заступлением твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.
Поездки в Дивеево
Вы посетите и увидите уникальные в своем роде места.
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих»
Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «Избавление от бед страждущих».
С помощью кнопки выберите банковскую карту или Яндекс.Деньги.
©2004-2017 - При использовании материалов ссылка обязательна.
Молитва перед иконой избавление от бед страждущих
Изображения в галерее
Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, предвари и от бед избави нас».
Одним из многих мест нашей земли, отмеченных Богом, является небольшая деревушка Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к Русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла Екатерине, временно проживающей в соседних Мусорках, 8 октября 1917 г. явилась во сне Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам.
В дороге Екатерине снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре она показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись, однако, святая икона, действительно, была обретена на том самом месте, которое указала Екатерине Пресвятая Богородица.
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом «ушла» из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения. Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники решили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.
В войну Троицкую церковь открыли вновь, и в нее вернулась чудотворная икона, которая находится в ней и поныне. В Самарском Покровском кафедральном соборе хранится список с этой иконы. В купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
Также одна из самых почитаемых икон «От бед страждущих» находится в Нижегородской области, в городе Арзамасе, в Свято-Никольском женском монастыре, расположенном рядом с Дивеево. В 1997 г. в этой обители начало совершаться чудо: на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. В середине лета 2000-го года это «солнечное высвечивание» начало быстро увеличиваться: как будто кто-то незримо тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту. Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матери Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно это Божие чудо. Название иконы вначале было неразборчиво и только летом 2001 г. насельницы обители смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.
Православный Церковный календарь
Календарь на год
О календаре
Богослужения
Библейские чтения
Календарь
Дни особого поминовения усопших 2017
Дни поминовения новопреставленных
Подписка
Икона Богородицы « Избавление от бед страждущих »
Празднование:
Каноны и Акафисты
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Избавление от бед страждущих»
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая. Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая. Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.
Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.
Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.
Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.
Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице: Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.
Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.
Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.
Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.
Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая. Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.
Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая: Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем: Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая. Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Случайный тест
Цитата дня
Попечение о делах житейских приводит в смятение душу, смущение ими смущает и лишает тишины ум.
(«Избавление от бед», «От бед страждущих», «Обет страждущих»), образ Божией Матери, в наст. время известный в России в чтимых списках: из Никольского придела Богоявления собора в Елохове в Москве, Казанского собора г. Людиново (Калужская обл.), из собора арзамасского во имя святителя Николая Чудотворца женского монастыря .
На иконе Богородица представлена прямолично, сидящей, в царском одеянии: в венце, распахнутом гиматии с запоной (либо без нее) и в платье с поясом (редко без пояса), на голове плат. Богомладенец сидит на левой руке Матери (тип «Одигитрия»), Которая правой рукой придерживает Его ножки. Различия изводов 3 чтимых икон касаются позы Младенца и жеста правой руки Богоматери.
На чудотворной иконе XVI в. (?)из Никольского придела собора Богоявления в Елохове (празд. 5 февр.) Младенец изображен со склоненной в сторону Матери головкой, двуперстно благословляющим, в левой руке, лежащей на колене,- свернутый свиток; Богоматерь (изображена по пояс) поддерживает левую ножку Сына, Его правая, подогнутая ножка не видна.
В дореволюционных и совр. справочных изданиях чествование иконы приходится на Неделю всех святых. Еженедельно перед ней читается акафист, составленный и изданный в Арзамасе (2002). В «Сказании о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и преобразований, относящихся к ней» (М., 1904. С. 290) образ был ошибочно соотнесен с иконой «Взыскание погибших» («Борская», из с. Бор, Тарусского у. Калужской губ.), имеющей др. иконографию; на этом основании был утвержден день празднования образа.
На датируемом 30-50-ми гг. XVIII в. местночтимом чудотворном образеиз Казанского собора г. Людиново (празд. 9 февр.)Богомладенец локотком правой руки опирается на плечо Богородицы, Которая поддерживает Его ступни, свиток в левой руке отсутствует. На плате Богоматери, покрывающем Ее правое плечо,- звезда.
Предположительно образ был написан по заказу заводчика Н. Н. Демидова или членов его семьи для строящегося на Людиновском заводе храма во имя пророков Илии и Елисея (освящен в 1750). Сначала икона находилась в деревянном храме, позже - в каменном Казанском соборе, построенном рядом в 1802-1820 гг. В нем образ пребывал до 1930 г. 14 февр. храм был закрыт, ценная церковная утварь изъята и по описи передана в Госбанк, часть икон уничтожена, уникальный хрустальный иконостас разорен. Среди икон, к-рые верующим удалось спасти, оказалась икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»: П. С. Финаева скрыла ее на чердаке своего дома (ул. Первомайская, д. 30); в 1987 г. дом перешел во владение родственников О. В. Черноусова. Последнему передали икону, после смерти Черноусова в 1993 г. его мать пожертвовала образ в Сергиевский храм в Людинове. 9 февр. 2000 г. икона с крестным ходом была возвращена в открывшийся в Людинове Казанский храм, настоятелем к-рого назначен свящ. Алексий Жиганов, знавший о желании своего друга (Черноусова) передать икону в эту церковь, когда там возобновятся богослужения. С 2000 г. в Казанском храме ведется летопись чудесных событий и исцелений, связанных с этим образом. Перед иконой читается особый акафист, составленный на основе арзамасского,- первые буквы его кондаков и икосов составляют акростих с названием иконы. Е. Г. Донской, произведший в 2008 г. реставрацию иконы, приписывает ее исполнение одному из царских иконописцев, выселенных во множестве при имп. Петре I из Москвы «за ненадобностью» и осевших на землях, позднее отнесенных к Калужской губ.
На образе нач. XIX в.из Богоявленского собора арзамасского во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ря Младенец касается головкой щеки Матери, а правой ручкой Ее шеи, локотком опираясь на плечо Богородицы, прикрывающей Его ступни. Гиматий Божией Матери без застежки, на правом плече - звезда.
Образ пожертвован обители в 1994 г. С этого времени зафиксировано обновление иконы. К сер. лета 2000 г. очистились лики Спасителя и Богоматери, стала видна корона на голове Царицы Небесной, правая рука Младенца и Его ножки, опирающиеся на правую руку Богородицы, выявились цвета одежд. Летом 2001 г. стало возможно идентифицировать иконографию образа. Сестрами обители составлен акафист этой иконе на основе акафиста Божией Матери Избавительнице.
Другие иконы «И. от б. с.»
Поясной образ Богоматери в короне, в распахнутом мафории, с Младенцем на левой руке, с подписью: «От бед страждущих» приведен в кн.: Изображения Богоматери / Изд.: С. Т. Большаков; ред.: А. И. Успенский. М., 1992. С. 8. На нем Богоматерь представлена с поднесенной к груди правой рукой, Богомладенец касается правой ручкой не шеи Матери, но чуть ниже, Его головка обращена в сторону предстоящих. По прориси известен иконный образ «Обет страждущих» из собрания Г. Д. Филимонова (в нач. XX в. хранился в ОЛДП: Кондаков. 1999р. С. 78. Рис. 67): Младенец, сидящий на правой руке Богоматери, приник к Ее плечу, касаясь челом щеки; Его левая рука поднесена к вороту платья Матери, правая сжимает свиток (тип «Умиление»), что сближает этот образ с изводом «Богоматерь Почаевская». Н. П. Кондаков соотносил подобный вариант изображений Богоматери и Младенца с произведениям итал. мастеров XIV в. (умбрийской и сиенской школы) и иконами итало-критской школы XIV-XV вв., к-рые в XV в. стали известны на Руси и послужили основой для возникновения изводов мн. чудотворных икон Богоматери, в т. ч. «И. от б. с.» и Почаевской иконы Божией Матери. (Там же. С. 75-79, 201-202).
Икона «И. от б. с.». иногда встречается с изображениями святых на полях, являясь, вероятно, личным моленным образом (икона невьянской школы, XIX в., Областной краеведческий музей, Екатеринбург). Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв. // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость».
Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси / Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих» / Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская // Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109.
Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев
Икона Божией Матери "Избавление от бед страждущих"В книге "Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы" предположительно отождествляется с иконой Богородицы "Взыскание погибших" , а точнее - с Борским списком последней. Однако, иконография этих изводов заметно отличается. Так, на иконе "Избавление от бед страждущих" Божия Матерь обращена вправо, обыкновенно изображена в венце, отличаются и сложение Её рук и поза Богомладенца .
Иконописный извод "Избавление от бед страждущих" утвердился в Русской Православной Церкви не позднее второй половины XVIII века. Так, в году он встречается внутри сложного иконописного сюжета, написанного ярославским иконописцем Андреем Денисовым .
В последние годы наиболее прославился чудесно обновляющийся список иконы в Арзамасском Никольском монастыре . В году на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. С того времени икона постепенно очищалась без участия человеческих рук - особенно быстро прояснившаяся поверхность стала расти в середине лета года. Летом года, по уже значительно очистившимся его деталям, удалось достоверно определить иконографию образа .
Для молитвенного обращения к иконе составлен особый акафист.
См. также
- Акафист:
Литература
- , Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон-ря. М., 1904, 275.
- , Ярославль, Аверс Пресс, 2006, 64–73, цв. илл. 18–23.
- , 2004, № 6.
Использованные материалы
- Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и преобразований , Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон-ря. М., 1904, 275:
- Кузнецова, О. Б., "Заметки о творчестве ярославского иконописца XVIII века Андрея Денисова," X научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой: Сборник статей , Ярославль, Аверс Пресс, 2006, 64–73, цв. илл. 18–23:
- Георгия (Федотова), игум., "Избавление от бед страждущих," Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию , 2004, № 6:
Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.
Кондак 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Икос 1
Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая. Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая. Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 2
Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.
Икос 2
Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 3
Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 4
Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 5
Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице: Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 6
Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 7
Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 7
Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 8
Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 9
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.
Икос 9
Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая. Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 10
Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 10
Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая: Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 11
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.
Икос 11
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 12
Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем: Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая. Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 13
О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «Избавление от бед страждущих».