Приказ мвд рф 1139. Законодательная база российской федерации. Основными задачами профессиональной подготовки являются
Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний умений и навыков необходимых для успешного выполнения задач возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации далее - профессиональная подготовка сотрудников организуется в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Основными задачами профессиональной подготовки являются: подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной...
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Наставничество в ОВД
Введение
Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.
Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основными задачами профессиональной подготовки являются:
- подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;
- обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
- совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
- формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
- обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
- выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
- поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
- формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;
- совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники 1 .
Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В этом аспекте наставничество играет важную роль Именно поэтому тема данной работы актуальна и своевременна.
Целью и задачами работы является изучение института наставничества в органах внутренних дел.
1 Цели, задачи и организация наставничества
Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
Правовой основой организации наставничества в органах (подразделениях) являются: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.
Задачами наставничества являются:
- Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.
- Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.
- Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел и своего подразделения.
- Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.
- Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.
- Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.
- Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).
- Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.
- Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах (подразделениях) внутренних дел 2 .
Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.
Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):
- Впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.
- Перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.
- Ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу.
Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера) 3 .
Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).
Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.
Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.
Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).
Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).
Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
Заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом обязан:
- Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.
- Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).
- Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.
- Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.
- Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения) 4 .
Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:
- Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделению) о закреплении за ним наставника.
- Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.
- Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства "Лучший наставник" 5 .
2 Обязанности и права наставника
Наставник обязан:
- Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
- Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).
- Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).
- Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.
- Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.
- Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.
- Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.
- Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.
- Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.
- Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока 6 .
Наставник имеет право:
- Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).
- Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.
- Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.
- Участвовать в аттестации сотрудника.
- Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе 7 .
3 Руководство наставничеством
Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).
Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).
Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).
Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:
- результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;
- уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);
- способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;
- характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;
- качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации 8 .
Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу.
На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.
Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Выводы
Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел вошла в практику работа с молодежью и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД.
Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого.
В тоже время, попадая на работу в отдел милиции, рядовой компенсирует отсутствующие знания и навыки через наставничество. Наставничество остается очень живучим институтом (и из-за этого не менее архаичным), способным поддерживать определенный уровень профессионализма. Часто наставничество сводится к передаче проверенных шаблонов, которые доказали свою пригодность в деле обеспечения отчетности.
Наставничество - всегда субъективная схема обучения, воспитания и контроля, что, конечно, не является чем-то исключительно отрицательным и ненужным. Но когда оно не подкрепляется институциализированным знанием, оно не может являться основной формой подготовки рядовых сотрудников, выступающих от лица государства при контактах с гражданами. Тем более, наставничество не может быть единственным институтом социализации рядовых новобранцев. Сейчас ситуация в системе такова, что в ней работают люди, перенимающие индивидуальные навыки.
При назначении на должность молодых сотрудников необходимо обеспечить им наставничество из числа наиболее опытных офицеров подразделения, уделять начинающим повседневное внимание и передачу опыта, воспитывать в них въедливость к работе, нетерпимость к нарушениям служебной дисциплины и правозаконности кем бы то ни было, желание трудиться, не считаясь с личным временем, нацеленность на победу.
Список использованной литературы
- Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции"
- Приказ МВД России от 25.09.2000 № 995 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД РФ от 28.08.2003 № 682).
- Постановление Верховного Совета РФ от 23.02.92. «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
- Методические материалы в помощь руководителям по организации индивидуально-воспитательной, профилактической работы с сотрудниками и укреплению служебной дисциплины в органах, подразделениях внутренних дел: Сборник. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. 184 с.
- Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: учебное пособие / В.М. Кукушин, Г.П. Лебедев. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.
- Патриотическое воспитание сотрудников ОВД / Г.П. Лебедев, М.А. Акимов // Труды ВИПК МВД России. - 2004. - Выпуск 3.
1 8. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.
2 Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие / В.В. Анциферов. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008.
3 Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
4 Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
5 Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.
6 Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
7 Ворожцов, А.М. Успешность профессиональной социализации как фактор повышения качества подготовки выпускников вузов МВД РФ / А.М. Ворожцов // XIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - Москва: Изд-во МГУ, 2007
8 Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
. | 728 KB | ||
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
на тему: Наставничество в ОВД
- Введение
- Выводы
Введение
Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.
Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основными задачами профессиональной подготовки являются:
Подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;
Обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
Совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
Формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
Обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
Выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
Поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
Формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;
Совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники 8. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008. .
Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В этом аспекте наставничество играет важную роль Именно поэтому тема данной работы актуальна и своевременна.
Целью и задачами работы является изучение института наставничества в органах внутренних дел.
1. Цели, задачи и организация наставничества
Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
Правовой основой организации наставничества в органах (подразделениях) являются: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.
Задачами наставничества являются:
1) Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.
2) Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.
3) Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел и своего подразделения.
4) Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.
5) Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.
6) Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.
7) Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).
8) Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.
9) Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах (подразделениях) внутренних дел Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие / В.В. Анциферов. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008. .
Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.
Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):
1) Впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.
2) Перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.
3) Ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу.
Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера) Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .
Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).
Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.
Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.
Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).
Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).
Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
Заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом обязан:
1) Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.
2) Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).
3) Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.
4) Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.
5) Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения) Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .
Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:
1) Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделению) о закреплении за ним наставника.
2) Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.
3) Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства "Лучший наставник" Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008. .
2. Обязанности и права наставника
Наставник обязан:
1) Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
2) Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).
3) Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).
4) Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.
5) Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.
6) Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.
7) Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.
8) Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.
9) Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.
10) Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .
Наставник имеет право:
1) Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).
2) Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.
3) Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.
4) Участвовать в аттестации сотрудника.
5) Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе Ворожцов, А.М. Успешность профессиональной социализации как фактор повышения качества подготовки выпускников вузов МВД РФ / А.М. Ворожцов // XIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - Москва: Изд-во МГУ, 2007 .
3. Руководство наставничеством
Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).
Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).
Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).
Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:
Результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;
Уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);
Способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;
Характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;
Качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .
Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу. На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника. Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Выводы
Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел вошла в практику работа с молодежью и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД.
Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко - надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. наставничество сотрудник профессиональный подготовка
В тоже время, попадая на работу в отдел милиции, рядовой компенсирует отсутствующие знания и навыки через наставничество. Наставничество остается очень живучим институтом (и из-за этого не менее архаичным), способным поддерживать определенный уровень профессионализма. Часто наставничество сводится к передаче проверенных шаблонов, которые доказали свою пригодность в деле обеспечения отчетности.
Наставничество - всегда субъективная схема обучения, воспитания и контроля, что, конечно, не является чем-то исключительно отрицательным и ненужным. Но когда оно не подкрепляется институциализированным знанием, оно не может являться основной формой подготовки рядовых сотрудников, выступающих от лица государства при контактах с гражданами. Тем более, наставничество не может быть единственным институтом социализации рядовых новобранцев. Сейчас ситуация в системе такова, что в ней работают люди, перенимающие индивидуальные навыки.
При назначении на должность молодых сотрудников необходимо обеспечить им наставничество из числа наиболее опытных офицеров подразделения, уделять начинающим повседневное внимание и передачу опыта, воспитывать в них въедливость к работе, нетерпимость к нарушениям служебной дисциплины и правозаконности кем бы то ни было, желание трудиться, не считаясь с личным временем, нацеленность на победу.
Список использованной литературы
2. Приказ МВД России от 25.09.2000 № 995 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД РФ от 28.08.2003 № 682).
3. Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
4. Постановление Верховного Совета РФ от 23.02.92. «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
5. Ворожцов, А.М. Успешность профессиональной социализации как фактор повышения качества подготовки выпускников вузов МВД РФ / А.М. Ворожцов // XIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - Москва: Изд-во МГУ, 2007
6. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие / В.В. Анциферов. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008.
7. Методические материалы в помощь руководителям по организации индивидуально-воспитательной, профилактической работы с сотрудниками и укреплению служебной дисциплины в органах, подразделениях внутренних дел: Сборник. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. - 184 с.
8. Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: учебное пособие / В.М. Кукушин, Г.П. Лебедев. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.
9. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Специфические психологические особенности деятельности сотрудника органов внутренних дел. Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации. Основные цели и задачи психологической подготовки.
реферат , добавлен 29.05.2010
Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации. Структура и содержание программ первоначальной, профессиональной служебной и физической подготовки для разных должностных категорий сотрудников.
контрольная работа , добавлен 18.08.2013
Вопрос правового статуса сотрудников ОВД Российской Федерации остается главным в осуществлении служебной деятельности сотрудником ОВД РФ. Следует рассмотреть права и обязанности сотрудника системы МВД, контракт о службе, общие условия присвоения званий.
реферат , добавлен 03.06.2008
Понятие и особенности государственной службы. Правовое положение сотрудника полиции, его права и обязанности, круг полномочий. Разновидности и меры ответственности сотрудников внутренних дел: дисциплинарная, материальная, уголовная, административная.
дипломная работа , добавлен 22.01.2014
Формирование правовой культуры у сотрудников органов внутренних дел. Предназначение Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Источники и предмет регулирования правоотношений в период вооруженного конфликта.
контрольная работа , добавлен 20.06.2014
Социально-экономические задачи материального обеспечения и стимулирования деятельности сотрудников органов внутренних дел; история формирования, правовое регулирование. Формы и методы организации процесса обеспечения материальными ресурсами в системе МВД.
курсовая работа , добавлен 20.07.2013
Правовые основы дисциплинарной практики в органах внутренних дел. Сущность и значение служебной дисциплины и меры по ее обеспечению. Содержание и виды мер дисциплинарного воздействия, специфика привлечения сотрудников ОВД к дисциплинарной ответственности.
дипломная работа , добавлен 09.02.2011
Направления реформы системы профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел (ОВД). Требования к профессионально-значимым качествам сотрудников ОВД. Инновации как основа развития системы профессиональной подготовки кадров МВД России.
реферат , добавлен 12.02.2015
Задачи, принципы и функции аттестационного производства. Правовое регулирование и стадии аттестационного производства. Поощрение сотрудников органов внутренних дел. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины.
реферат , добавлен 03.06.2008
Понятие, принципы, значение мотивации и стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Правовое регулирование материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности сотрудника уголовно-исполнительной системы.
Российская Федерация
ПРИКАЗ МВД РФ от 24.12.2008 N 1139 (ред. от 06.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях формирования в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении - приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Директору Федеральной миграционной службы, руководителям подразделений центрального аппарата МВД России <*>, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России:
<*> Кроме ГКВВ МВД России.
2.1. Организовать в системе профессиональной подготовки личного состава изучение утвержденного Положения.
2.2. Ежегодно рассматривать на оперативных совещаниях (заседаниях коллегий) вопросы организации наставничества в подчиненных органах, организациях и подразделениях.
2.3. О состоянии работы по организации наставничества в прошедшем году информировать Департамент кадрового обеспечения МВД России до 1 февраля текущего года.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за
Приказом утверждается Порядок организации индивидуального обучения (наставничества) стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера с 1 марта 2017 года.
Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества..» отменен и организация работы по проведению наставничества в органах внутренних дел со стажерами (отданными первым приказом) регламентируется приказом №876 ().
Приказ МВД России от 22 декабря 2016 г. N 876
«Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера»В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).
1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.Министр
генерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев
В Порядке определяются задачи индивидуального обучения стажера, определены обязанности наставника.
В течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности в ОВД издается приказ о назначении наставника, указывается период наставничества, разрабатывается план индивидуального обучения, не позднее 25 дней до окончания срока испытания составляется отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и заключение о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания, то есть подводятся итоги наставничества, делается вывод о выполнении плана индивидуального обучения.
. Примерные образцы