Как написать рекомендательное письмо студенту? Рекомендательное письмо для поступления в вуз Рекомендательное письмо для вуза образец
Представьте себе ситуацию: вы студент и вам срочно понадобилось рекомендательное письмо на какой-нибудь случай (Letter of Recommendation или Recommendation Letter ). Как к этому приступить, с чего начать? Представили? Отлично! Именно в данной статье вы познакомитесь с тем, как написать рекомендательное послание студенту на английском языке.
Что такое рекомендательное письмо?Задача не из простых, но и не из самых сложных. Ознакомившись с основными пунктами написания рекомендательного письма , с примерами его написания, очень скоро вы сможете написать столько рекомендательных писем, сколько вам нужно. Главное, будьте внимательны и следуйте нашим советам.
Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.
Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.
Если вы решили помочь вашему подопечному студенту и написать для него рекомендательное послание, то попросите его предоставить некоторые данные в письменном виде:
- Его интересы, занятия во внеурочное время, увлечения и его достижения в этом (например, он является капитаном спортивной команды);
- Данные о том, почему он хочет поступить на ту или иную работу, почему его интересует эта сфера, готов ли он к этому;
- Адрес получателя и конверт с маркой.
Предлагаем вашему вниманию ряд основных пунктов, следуя которым вы легко сможете справиться с рекомендательным письмом для студента.
- Вступление
В этой части пишем о том, кого и куда именно мы рекомендуем. Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т. д.
- Характеристика деятельности
В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты. Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.
- Личностные качества
Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т. д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.
Подведите итог письма тем, что подчеркните самые важные характеристики и вынесите вердикт, сделайте вывод.
Итак, основные правила вам уже известны, перейдем к написанию самого письма!
Образец написания рекомендательного письма студенту на английскомMr. Anders!
John Fonteyn was a student of our college since the 2000 semester. He was always an outstanding student.
Mr. Fonteyn demonstrated his full grasp of the subject matter in his class performance as well as in written work. His assignments were always executed with punctuality and talent. Moreover, he was an enthusiastic participant in class discussions and helped to make the courses rewarding experiences for everyone. He is a hard-working, patient and responsible man.
Therefore, I can recommend Mr. Fonteyn, surely and without any hesitation, for the position of assistant in your travel agency.
Yours truly, Mr. Johns, Boston Colledge
А вот данный пример с переводом:
Господин Андерс!
Джон Фонтейн был студентом нашего колледжа с 2000 года. Он всегда был выдающимся студентом.
Господин Фонтейн продемонстрировал полное усвоение предметного материала, как в классной, так и в письменной работе. Его работы всегда отличались пунктуальностью и талантом. Более того, он был активным участником классных дискуссий и помогал делать курс полным опыта для каждого. Он трудолюбивый, терпеливый и ответственный человек.
Следовательно, я могу рекомендовать господина Фонтейна, уверенно и без всяких колебаний, в качестве ассистента в вашем туристическом агентстве.
С уважением, господин Джонс, Бостон Колледж
Используйте этот пример, подложив его, как кальку и попробуйте написать свой.
Как вы уже могли убедиться, написать письмо рекомендательного типа на английском языке не так уж сложно. Дерзайте, друзья, и у вас все получится!
Учебные заведения как правило требуют 1-2-3 Рекомендательных письма от учеников. Письма должны содержать контактную информацию преподавателя, сокурсника, работодателя, который пишет письмо, чтобы сотрудники приемной комиссии могли связаться с ним и уточнить некоторые детали при необходимости.
Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности. Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.
Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. оказывают услуги профессионального перевода.
Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами. Каждое рекомендательное письмо должно дополнять следующее, тогда при их прочтении у приемной комиссии сложится самое благоприятное мнение о студенте.
Практикуют онлайн рекомендации. Они проходят таким образом, что после прочтения рекомендательных писем к людям, их написавшим, на почтовый адрес приходят ссылки на страницу с уже готовым логином и паролем, на которой они могут заполнить еще одну рекомендацию. После входа им будет предложена форма в две или три страницы, на которой нужно будет по шкале оценить достоинства конкурсанта.
Пример рекомендательного письма от работодателя для студентки (на английском)
RECCOMMENDATION LETTER
This letter is issued to Student Name to confirm, that she has completed training practical work from 1/07/2013 until 25/08/2013 at Consulting Center Ltd in Moscow. Student Name has performed wide range of assistant duties including practical services for organizations and individual entrepreneurs, looking for developing of their businesses. During her time spent with us, she gained experience in practical consulting activities, she has helped to conduct audit of management systems and learned methodologies of conducting analysis.
Student Name has done an excellent job and we wish her a good luck with her application and want to thank her once again for her contribution.
Пример рекомендательного письма от учителя математики для школьника (на русском)
На протяжении двух лет обучения математике , Имя Студента показал себя добросовестным и активным учеником, он прилежно выполнял свои задания. С интересом воспринимает новый материал. Оцениваю его знания на сегодня хорошо и отлично. Всегда стремится к лучшим результатам и работает над ошибками. Имя Студента целеустремленный мальчик, я вижу в нем определенный потенциал и интерес к предмету. Мне было приятно с ним работать, и я желаю Имя Студента всего самого хорошего в дальнейшей жизни.
Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)
RECCOMMENDATION LETTER
Dear Admission Committee,
I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name. I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on. He asked good questions and appeared intelligent. He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently - I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence. Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours. He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology. The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis. Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients. He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight. He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name . He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past. Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done. Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name . Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions. I asked the graduate student in charge of that project about Student Name , and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic. He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before. Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system. He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication. He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year. Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication. This illustrates his high level of motivation. In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program. Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.
Sincerely, Professor Name (Signature)
Пример рекомендательного письма для университета (на английском) от студента
RECCOMMENDATION LETTER
To Whom it May Concern
It is my pleasure to recommend Student Name for admission to at . I am a fifth-year Ph.D. student at the University of California, Berkeley. I came to know Student Name when I was her Graduate Student Instructor for Philosophy (Ethical Relativism). The course comprised . Student Name distinguished herself by submitting an exceptionally well researched and interesting project on ethical practices in ancient Greece. I would rank her in the top 2% of students that I have taught in the past five years in respect of her writing ability and research skills. Overall, Student Name is highly intelligent and has good analytical skills. Her project on ethical practices in ancient Greece demonstrated her ability to come a detailed understanding of the ethical practices of another, very different, culture, and to analyze the consequences of those practices for contemporary ethical theories. She gave a particularly interesting discussion of the difficult practice of infanticide, and showed both sensitivity and detachment when discussing its ethical consequences. Her overall intelligence is also reflected in her grades for the course, which were by far the best in the class. Student Name has excellent communication skills. Her written work is both clear and concise, as well as interesting to read. She demonstrated her oral articulateness in the discussion sections that were an integral part of the course. Each discussion section focused on a particular ethical dilemma. Students were required analyze morally problematic situations, and to develop and argue for their own ethical views with regard to the issue in question. Student Name was highly proficient in applying the course material in analyzing the problem situations. She always explained her views very concisely and gave supporting arguments that were both clear and persuasive. Student Name also demonstrated good teamwork skills in group assignments. At a personal level, Student Name is a well disciplined, industrious student with a pleasant personality. She went well beyond the course requirements in the quantity and quality of her project, putting in a lot of extra research and attending office hours every week. Throughout the course, Student Name demonstrated great perseverance and initiative. Not only was she interested in and motivated to learn the material, but she also put great work into assimilating it to her own experience and developing her own ideas about each ethical topic that we discussed. Student Name is unquestionably an exceptional candidate for graduate study in Ethics. Student Name work in Philosophy suggests that she would greatly benefit from the opportunities for intellectual development provided by a sustained period of graduate study. She has proven herself to have the perseverance, initiative, and intellectual creativity necessary to complete an advanced graduate degree. I would therefore highly recommend Student Name . If her performance in my class is a good indication of how she would perform as a graduate student, she would be an extremely positive asset to your program. If I can be of any further assistance, or provide you with any further information, please do not hesitate to contact me.
Yours sincerely,
Данный документ может понадобиться в следующих случаях: для прохождения стажировки, поступления в аспирантуру, в зарубежный ВУЗ и пр.
Начинается оно с заголовка документа.
Затем указывается, в течение какого времени и в каком качестве рекомендатель был знаком со студентом.
После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы. Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.
студентке МТУСИ Анохиной Инне Владиславовне
Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.
За время учебы зарекомендовала себя способной студенткой, стремящейся к постоянному повышению своего уровня знаний. Является лауреатом конкурса «Лучший студент Московского технического университета связи и информатики». В коллективе пользовалась уважением и авторитетом. Активно участвовала в общественной и культурной жизни ВУЗа. Имеет неконфликтный характер, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.
Еще одна неизменная часть пакета документов на обучение в зарубежном университете при поступлении в магистратуру, а в некоторых случаях и в бакалавриат – это рекомендательные письма . Как правило, их количество варьируется от одного до четырех объемом в одну страницу печатного текста. Помимо поступления, рекомендательные письма играют очень важную роль в определении стипендиатов и обладателей грантов. Теоретически, рекомендательное письмо пишет тот, кто его подписывает, но в подавляющем большинстве случаев эта работа остается за студентом. Поэтому необходимо учесть некоторые правила, при соблюдении которых рекомендательное письмо никогда не раскроет Вашего авторства.
Выберите автора
Первое, что Вы должны определить еще до подготовки документов на поступление – это автор письма. Это может быть научный руководитель дипломной работы, лектор, работодатель. В идеале, все письма должны быть от лиц, непосредственно относящихся к выбранному Вами предмету. Но, если Вы несколько лет работаете не по специальности, то письмо, описывающее Вас как ответственного, внимательного и заинтересованного сотрудника сыграет Вам на руку. Что касается академических рекомендаций, здесь уже нет места для маневра – рекомендация от профессора физики не даст Вам преимущества при поступлении на кафедру искусств.Обсудите детали
Если Вы плохо знакомы с выбранным автором, свяжитесь с ним и обсудите условия, на которых автор согласен Вас рекомендовать, предложите помощь в проектах. Скорее всего, от Вас ничего не потребуется – эта практика широко применяется, и профессора подписываются «не глядя». Но в том редком случае, если профессор отказывается Вас рекомендовать без причины, предложите свое участие в его работе. Во-первых, это позволит ему увидеть Ваши достоинства, во-вторых, помощь в научной работе может стать отличным плюсом в резюме.Обычно рекомендации сами профессора не пишут, но за их содержание будут спрашивать именно с них. В том случае, если не очень знакомый Вам преподаватель согласен поставить свою подпись, обязательно поставьте его в известность, что с ним могут связаться. Конечно, расспрашивать его никто не будет, но вполне может прийти письмо на электронную почту с вопросом, действительно ли он Вас рекомендовал. Если Вам повезло получить хотя бы устную оценку своих сильных сторон от автора, смело включайте её в текст письма, которое в последствии автор и подпишет. Если же содержание предоставлено полностью на Ваше усмотрение, здесь уже необходима некоторая работа. Задача на этом этапе – не перечислить в очередной раз свои достоинства, а понять, как Ваши достоинства выглядят в глазах рекомендующего. И, разумеется, если рекомендательные письма пишут несколько человек, то и взгляд их должен хотя бы в чем-то разниться.
Например, один автор подчеркивает Вашу аккуратность, но так же считает Вас коммуникабельным и старательным, второй акцентирует внимание на Вашей работоспособности и так же считает аккуратным. Если все рекомендательные письма будут составлены по одному и тому же шаблону, это может навести на подозрения. Но основные черты должны быть закреплены во всех письмах.
Помните, что комиссия так же рассматривает и перевод транскрипта . Поэтому при оформлении содержания письма убедитесь, что оно соответствует этим оценкам. К примеру, если в дипломе по философии у Вас стоит «хорошо», а преподаватель философии описывает Вас, как «наиболее способного студента», выглядит это неправдоподобно.
Но помимо лестных слов именно о Вас, в рекомендации должны быть и примеры, подкрепляющие слова. Опишите проекты – например, дипломная работа на конкретную тему, если Вы писали её под руководством автора, или курсовая работа, заслуживающая высокой оценки. Еще лучше будет, если Вы имеете практический опыт совместной работы с автором. Но, так как подобные явления встречаются не так уж часто, подойдет любая активность, связывающая Вашу персону с автором. Что касается рекомендации от работодателей, тут можно привести любые мероприятия, которые Вы воплотили во время деятельности – как успешно выполненный проект заказчика, отражающий Ваши организационные навыки, так и сбор мягких игрушек в детские дома, что покажет Вас сострадательным и инициативным. По возможности рекомендательное письмо должно быть напечатано на бланке организации или учебного заведения. При их отсутствии будет достаточно и печати. Убедитесь, что получившийся текст не совпадает по стилю с мотивационным письмом , иначе Ваше авторство будет очевидно. По поводу языка написания – разумеется, письмо должно быть на языке будущего университета. Но если автор не владеет языком и отказывается его подписывать в данном виде, можете написать его на русском, а затем перевести на кафедре иностранного языка, поставив необходимые подписи и заверив подпись автора печатью кафедры.
Обычно, в начале письма ставится дата рекомендации. После неё идет вступительное слово, как правило, классическое ”to whom it may concern”. Затем идет указание лица, которое характеризуется в данной рекомендации. После этого идет основной текст, который можно разделить на несколько абзацев по содержанию.
- Знакомство со студентом. В первом абзаце основного текста нужно указать, какое именно отношение имеет автор к Вашей персоне и как давно он с Вами знаком.
- Описание профессиональных качеств. Во втором абзаце необходимо разместить как раз описание Ваших сильных сторон, желательно подкрепленных примерами.
- Объяснение спорных моментов. Эта часть текста может быть неактуальна для некоторых студентов. Но, если в транскрипте по предмету, преподавателем которого автор является, стоит оценка «хорошо» или ниже, нужно объяснить от лица автора причину этому. И, конечно, лучше так же указать Ваш прогресс в заданной области.
- Заключение. Тут можно привести общую рекомендацию, например, «основываясь на моем опыте общения со студентом, я полагаю, что он прекрасно бы справился с программой Вашего университета».
Последние штрихи
Печатную версию рекомендации заверьте подписью автора и печатью. В случае необходимости, переведите письмо на кафедре.Если университет требует рукописную версию письма (что бывает крайне редко), попросите автора собственноручно переписать с печатной версии.
В том случае, если Вы отправляете рекомендательное письмо по почте, автор должен поставить свою подпись на линии склейки. Обратный адрес письма должен быть соответственно не Ваш, а автора.
Помощь в оформлении документов
В данной статье отображены только основные моменты при составлении документы. Для того чтобы учесть все тонкости, Вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и помощь редактуры всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить Ваши документы в университет, для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный ВУЗ.Письмо №1
Воронцова Ксения Александровна в 2014 году окончила МГУ по специальности: «Международная журналистика». За годы обучения Воронцова Ксения проявила себя ответственным и целеустремленным студентом, который стремится не просто накапливать знания, но и применять их на практике.
Ксения училась на отлично и при этом принимала активное участие в жизни университета. С третьего курса она возглавила студенческий профсоюз факультета «Журналистика и массовая коммуникация», организовывала концертные мероприятия, занималась благотворительностью и вела блог на сайте университета.
Также хотим отметить широкий круг интересов Ксении. Помимо основных лекций, студентка посещала факультативы по испанскому и польскому языкам, и добилась в их изучении хороших результатов.
С уважением,
Александр Викторович
Письмо №2
Белоусов Алексей Сергеевич в 2014 году окончил Воронежский Национальный Университет и получил диплом бакалавра по специальности «Дизайн городской среды и интерьера».
Преподаватели, которые читали лекции и вели практические занятия у Алексея, отмечают его целеустремленность и большой творческий потенциал. Алексей правильно выбрал профессию и, несомненно, добьется в ней хороших результатов.
Алексей ответственно относился к учебе, получал хорошие отметки и был выделен среди своих однокурсников во время практических занятий.
С уважением,
Александр Викторович