Тренировка отработка ударов вин чун. Базовые удары вин чунь. Удар Вин Чунь быстрый и свирепый
Удар Вин Чунь - откройте для себя секреты, которые способны сразит противника на повал за секунды.
Представьте себе самый жесткий и сильный удар. А теперь представьте себе удары такие быстрые, что зрители могут увидеть только один, но на самом деле шесть ударов достигло цели (первый уже нанес существенный ущерб, следующие пять добили противника). Теперь представьте удар, в котором сила и скорость совмещены, способный отправить любого человека в нокаут. Техника? Вин Чунь.
Некоторые говорят, что секреты умерли со старыми китайскими мастерами. Но я вам скажу, что это не так. Секреты все еще существуют, если вы готовы смотреть. Если вы готовы к исследованиям, и вы готовы учиться самостоятельно.
Сначала я поделюсь ключевыми компонентами, чтобы улучшить удары Вин Чунь, и поделюсь с вами великими именами, которые доказали, что могучая сила, которую вы можете создать, с помощью удара Вин Чунь и скорости молниеносного удара.
Масса тела и Вин Чунь Куэн (кулак)
По существу, есть три способа генерации максимальной мощности с помощью удара Вин Чунь.
- Масса тела;
- Мускулы всего тела (в основном ноги и спина);
- Скелетная система (использование уставов и, их общее взаимодействие с телом).
Идеальный удар Вин Чунь должен использовать все три компонента, чтобы создать идеальный удар, заканчивающийся нокаутом. Хотя все компоненты очевидны, но я могу гарантировать, что подавляющее большинство не сможет оптимизировать удар Вин Чунь, не добавляя свой вес к удару. Почему? Они не используют “падающий шаг”.
Чтобы использовать каждый сантиметр вашего тела и каждую грамм вашего веса, вы должны использовать движение, которое приходит с передачей массы тела. Когда вы идете, вы используете вес тела, чтобы набирать обороты, и решающий ингредиент здесь
Линия передачи усилия Вин Чунь
Как труба с водой, протекающей через нее, ваш удар Вин Чунь не может позволить себе просачиваться по пути. Сила, с которой вы воздействуете, должна быть такой же или большей, чем у вас, созданной вашим весом тела, мышечными и скелетными системами, работающими вместе. Правильная линия передачи усилия проходит от пола до кулака обеспечивает максимальную эффективность с максимальными результатами, в отношении с вашими прямыми ударами или серией ударов.
С точки зрения удара Вин Чунь, важным моментом здесь является то, с какой силой вы взаимодействуете со своим противником. Вы должны достичь свои удары Вин Чунь таким образом, чтобы линия передачи усилия не была нарушена. Будь ваш кулак в горизонтальном или вертикальном положении, не имеет большого значения.
Поиск линии передачи усилия:
- Вытяните руки к стене. Ноги должны быть параллельно стены, и поставлены на ширину плеч. Тело с вытянутыми руками Г-образной формы. Открыв руку ладонями вверх, средний палец едва должен касаться стены;
- Вы должны упасть вперед, чтобы ваши ладони свернулись в кулак, коснувшись стены на высоте подбородка;
- Во время падения, Ваш кулак повернется на 90 градусов и коснется стены с помощью суставов пальца мизинца, естественно приземляющегося на стене, с естественным, удобным выравниванием запястья;
- Повторите это всегда, используя сначала каждую руку по-отдельности, потом одновременно обе руки;
- Вы заметите излом в запястье и прерыв в линии передачи усилия, которая проходит вдоль вашей руки.
Костяшка вашего мизинца, точка выхода вашей линии передачи усилия, однако, это очень слабая часть вашей руки. Переломы этого сустава настолько распространены, что их называют “переломом боксеров” в медицинском мире. По этой причине очень важно, чтобы вы распределяли усилия через три нижних сустава так, что вы могли наносить удары, не повредив свои руки. Так же для наработки ударов используйте .
Нокауты с помощью удар Вин Чунь
Если вы серьезно относитесь к своей защите, вам нужно развить момент силы Q своими кулаками. В школах кунг-фу мы считаем, что в течение 3 месяцев вы можете научиться и развивать момент силы Q в своем прямом ударе. Вин Чунь легче освоить и более эффективно использовать, чем любое восточное единоборство. Я рекомендую с него вам начать.
Изгиб суставов при нанесении удара Вин Чунь
Неважно, размер, пол, вес или возраст. У вас уже есть инструменты, необходимые для вашего развития. Все, что вам нужно - это желание учиться и правильно тренироваться.
Удар Вин Чунь быстрый и свирепый
Что делает его разрушительным и быстрым средством уничтожения нападавшего. Легендарный Джек Демпси, известный как “Манаса Маулер”, является одним из величайших боксеров в супертяжелом весе, которые использовали одни и те же теории и законы, чтобы остаться в книгах истории как человек, у которого был один из самых сильных ударов.
Брюс Ли, человек, ответственный за приведение кунг-фу и введение удара Вин Чунь на Запад. Снимая свои фильмы, операторы часто просили его замедлиться, потому что он был слишком быстрым для камер. Раньше при съемках фильмов использовали камеры с 24 кадрами, но они не могли уловить удары Брюс Ли. Поэтому использовали камеры с 30 кадрами. Это является свидетельством скорости, с которой он наносил удары Вин Чунь.
Изучите шаги Вин Чунь, чтобы взорваться в противника и сразить его без использования контратакующих действий.
Вин-Чун - это стиль кунг-фу, в котором для победы над соперником делают упор на рукопашный бой, быстрые удары и сплошную защиту. В этом виде традиционного китайского боевого искусства противника дестабилизируют благодаря быстрой работе ног, защите и нападению, которые происходят одновременно, и перенаправлению энергии противника на него самого. Для того чтобы достичь мастерства в этом сложном виде кунг-фу, потребуются годы, но новички могут начать изучение Вин-Чун с понимания его принципов, освоения теории и овладения основными навыками.
Шаги
Часть 1
Принципы Вин-Чун- Согласно этой теории, нужно всегда атаковать центральную линию и выполнять приемы на уровне центральной линии противника.
- Основная открытая стойка в Вин-Чун основана на теории центральной линии. В открытой стойке нужно смотреть перед собой, подогнуть колени, а стопы слегка развернуть наружу. Если противник будет находиться перед вами, то вы сможете атаковать наилучшим образом, соразмерив силу.
-
Мудро и экономно расходуйте энергию. Ключевой принцип Вин-Чун заключается в том, что во время боя энергия должна расходоваться экономно и сдержанно. Используйте энергию противника, отклоняясь или перенаправляя удары.
- Двигайтесь расчетливо и разумно. Смысл в том, что тело, вступая в контакт с противником, должно пройти кратчайшее расстояние за минимальный промежуток времени. Это позволяет сохранить собственные силы.
-
Оставайтесь расслабленным. Силы расходуются понапрасну, если тело находится в напряженном состоянии. Не напрягайте тело, и вы будете чувствовать себя более непринужденно.
- Если у вас есть опыт других боевых искусств (особенно «жестких стилей»), вам придется «опустошить свой стакан» или отучиться от вредных привычек. Вин-Чун - это мягкий стиль со множеством нейтрализующих техник, которые требуют от вас «мягкости» и расслабленности. Изменить мышечную память и развить привычки расслабляться может быть непросто и времязатратно, но это пригодится вам в будущем.
-
Оттачивайте свои рефлексы. Воин, применяющий технику Вин-Чун, благодаря хорошо развитым рефлексам, действует в бою так, чтобы прервать нападение и продолжить бой уже на своих условиях.
Меняйте боевую стратегию в зависимости от противника и окружающих условий. Противник может быть высоким или низким, большим или маленьким, мужчиной или женщиной и так далее. Точно так же и с условиями боя, который может проходить в дождь, в жару, в холод, на улице, в помещении и так далее. Будьте готовы приспосабливаться к любым условиям боя.
Узнайте о формах Вин-Чун. Вин-Чун делится на шесть преемственных форм, каждая из которых основывается на предыдущей. В каждом форме нужно знать правильную стойку, положение тела, движения рук и ног, а также соотношение сил. К этим формам относятся:
- Сиу Лим Тао;
- Чам Киу;
- Биу Джи;
- Мук Ян Чонг;
- Лук Дим Бун Кван;
- Бат Чам Дао.
Часть 2
Как изучать Вин-Чун-
Найдите школу Вин-Чун. Школы боевых искусств часто ориентированы на один стиль боевых искусств, особенно для серьезных учеников. Школы или клубы Вин-Чун могут быть связаны с ассоциацией боевых искусств. Поищите в интернете или телефонной книге номер местной школы Вин-Чун.
- Узнайте в местных школах боевых искусств, не обучают ли они Вин-Чун. Они могут обучать только основам, и если вы настроены на углубленное изучение Вин Чун, то вам, возможно, придется искать другое место, где проводятся занятия по углубленному изучению этой техники.
- Познакомьтесь с сифу (инструктором) и поинтересуйтесь его квалификацией. Сколько лет он практикует? Как он обучался Вин-Чун?
- Посетите класс Вин-Чун. Прочувствуйте, как сифу проводит занятия и как реагируют другие ученики.
- Персональное обучение Вин-Чун - это наиболее предпочтительный способ.
-
Изучайте Вин-Чун по интернету или DVD-дискам. На многих сайтах есть уроки для самостоятельного обучения Вин-Чун. На них, как правило, есть видео для различных уровней подготовки, а также гибкая цена на подписку в зависимости от на уровня вашего опыта (начальный, средний, продвинутый и так далее) и доступ к материалам. Это может пригодиться, если в вашей местности нет квалифицированных инструкторов или школ Вин-Чун. Благодаря им также может улучшиться ваше персональное обучение, если вы уже посещаете школу Вин-Чун. Выберите комплект DVD-дисков или онлайн-курс, который преподает грандмастер или мастер Вин-Чун.
Выделите специальное пространство для занятий. Найдите место в доме, где вы сможете практиковать Вин-Чун. Там должно быть достаточно места, чтобы вы сможете перемещаться во всех направлениях. Для того чтобы проверить это, можно поразмахивать руками и ногами. Вы же не хотите, чтобы ваши движения были стеснены комнатной мебелью.
- В идеале в помещении должно быть зеркало, чтобы можно было наблюдать за своими движениями.
-
Найдите партнера для совместных тренировок. Самостоятельное изучение движений принесет немного пользы. Рано или поздно вам нужно будет приступать к изучению того, как ваши движения контактируют с противником. Благодаря партнеру вам будет проще понять, как реагировать на движения другого человека. Он также мог бы поощрять вас и делать замечания.
Часть 3
Сиу Лим Тао- Сначала нужно овладеть каждым разделом Сиу Лим Тао, а затем уже переходить к следующему разделу и приступать к изучению других техник.
- Каждое движение первичной формы имеет значение. Сюда относятся темп, использование напряжения и расслабления, углы и расстояния. Форма не содержит методик.
Узнайте о Сиу Лим Тао. Сиу Лим (или Ним) Тао, или «маленькая идея», является основой для многих движений Вин-Чун. Сиу Ним Тао - это первая форма Вин-Чун и именно здесь вас научат правильной стойке, владению своим телом, расслаблению и основным движениям рук.
-
Освойте Гонг Лик. Гонг Лик является первым разделом Сиу Ним Тао и сосредоточен на хорошей организации и релаксации. Вы научитесь делать открытую стойку, при которой лицо обращено к противнику. Работайте над тем, чтобы тело оставалось расслабленным.
Освойте Фа Джинг. Фа Джинг является вторым разделол Сиу Лим Тао. Фа Джинг позволяет развить высвобождение силы. Здесь вы узнаете, как применять силу и как сохранять силы и энергию. Сосредоточьтесь на том, чтобы оставаться расслабленным до момента, когда руки готовы нанести удар.
Освойте базовые навыки. Третий раздел Сиу Лим Тао учит базовым навыкам движений рук и блокировки ударов, что является основой для изучения других приемов Вин-Чун.
Узнайте о теории центральной линии. Основной принцип Вин-Чун - это защита центральной линии тела. Представьте себе линию, которая начинается от середины макушки, проходит вдоль середины грудной клетки и нижней части тела. Это центральная линия вашего тела, которая наиболее уязвима. Ее нужно всегда защищать.
Часть 4
Чам Киу- Прежде чем переходить к следующему разделу и приступать к изучению других техник нужно сначала овладеть каждым разделом Чам Киу.
- Прежде чем изучать вторичную форму, необходимо хорошо отработать поворот стойки (смещение формы лошади из стороны в сторону). В первичной форме позиция статична, поэтому это очень важно.
-
Освойте первый раздел Чам Киу. Первый раздел, Джун, сосредоточен на вращении, устойчивости и структуре. В Джуне, для того чтобы эффективно биться, ученик начинает обращать внимание на то, что его окружает, даже то, что находится позади него. В нем представлены движения рук средней сложности, такие как Джип Сау (перелом руки) и Фут Сау (удар по глазам).
Освойте второй раздел Чам Киу. Во втором разделе, или Сер, Чам Киу основное ударение делается на уклонении от атак противника и перенаправлении этой энергии на них. Вы научитесь сначала двигать руками и ногами как единым целым, а затем независимо друг от друга.
Освойте третий раздел Чам Киу. Третий раздел Чам Киу сосредоточен на применении силы вместе с движениями рук и ног. В нем также используется комбинация напряженных движений рук и расслабленных движений тела, чтобы приспособиться к различным сценариям боя. Здесь вы также будете отрабатывать повороты корпуса вправо и влево, чтобы развивать устойчивость, находя центральную линию во время боя.
Узнайте о Чам Киу. Чам Киу, или «поиск моста», представляет собой движения всего тела, чтобы дополнить то, что уже было изучено в основной форме Сиу Лим Тау. Из Чам Киу вы узнаете, как правильно и эффективно двигаться всем телом, обращая внимание на распределение веса и устойчивость. Здесь рассматриваются движения ногами, такие как повороты и удары.
Удары руками
Удары руками являются визитной карточкой школы ВИН ЧУН.
Плотность ударов в поединке достигает такого уровня, что зачастую на ум приходит аналогия с пулеметной очередью. При этом силы одного из них достаточно, чтобы сбить с ног человека среднего телосложения. Мало того, атакующие движения часто используются и в защите. Удивительно, но например прямой удар вертикальным кулаком, выполненный под определенным углом, действительно может выполнить роль отводящего блока и одновременно контратаки.
В некоторых школах гонконговского направления стиля ВИН ЧУН основной упор делается на изучение и отработку прямого удара кулаком НОУ МУН ЧУЙ. Считается, что прямолинейная траектория является самой короткой, а следовательно движение - самым быстрым, что крайне важно в условиях ближнего боя. С этим трудно не согласиться, но в реальности часто наоборот, круговое или дугообразное движение более эффективно, чем прямой удар. Так например в классическом базовом упражнении ЛАП САУ во многих школах вместо прямого удара НОУ МУН ЧУЙ наносят рубящий удар кулаком.
В предлагаемой Вашему вниманию книге будут рассмотрены пять базовых ударов кулаком, изучаемых во вьетнамском направлении школы ВИН ЧУН.
1) Прямой удар (НОУ МУН ЧУЙ)
Основной удар в стиле ВИН ЧУН. Наиболее часто используемый на практике, поэтому его отработке необходимо уделять наибольшее внимание.
НОУ МУН ЧУЙ наносится по центральной линии прямо вперед. Кулак принимает вертикальное положение. Ударной поверхностью являются костяшки мизинца, безымянного и среднего пальцев.
В конечной фазе удара локоть выпрямляется полностью (рис. 1).
На рисунке 2 показано использование прямого удара с одновременным блоком ТАН САУ.
2) Боковой удар
Наносится по дугообразной траектории снаружи вовнутрь в горизонтальной плоскости. Кулак принимает горизонтальное положение пальцами вниз. Рука во время удара всегда согнута в локте и никогда не распрямляется полностью (рис. 3).
На рисунке 4 изображено применение бокового удара с одновременным блоком ПАК САУ.
3) Рубящий удар
Выполняется по траектории изображенной на рисунке 5.
Ударной поверхностью является либо тыльная сторона кулака, либо костяшки указательного и среднего пальцев. Удар может наноситься как по центральной линии, так и немного под углом к ней.
На рисунке 6 показано использование данного удара с одновременным движением ЛАП САУ другой рукой.
4) Буравящий удар
Напоминает боксерский апперкот, однако отличается от него траекторией движения. В ВИН ЧУН этот удар выполняют вперед и немного вверх. Кулак принимает горизонтальное положение, пальцами вверх. В конечной фазе удара локоть не выпрямляется (рис. 7).
На рисунке 8 изображено применение буравящего удара с одновременным блоком ПАК САУ.
5) Прямой нисходящий удар
Наносится по центральной линии с полным выпрямлением в локте в конечной фазе. Кулак принимает горизонтальное положение, пальцы смотрят вниз. Ударной поверхностью служат костяшки указательного и среднего пальцев (рис. 9).
На рисунке 10 изображено применение данного удара с одновременным блоком ПАК САУ.
Из книги Самозащита в стиле тай автора Коклам Сагат Ной Из книги Хапкидо для начинающих автора Мастер ЧойОСНОВНЫЕ УДАРЫ РУКАМИ Последовательность формирования кулака При ударе кисть получает значительную нагрузку. Поэтому необходимо правильно сжимать ее в кулак. Для этого нужно согнуть пальцы и прижать их к ладони, затем большой палец прижать к средней фаланге
Из книги Техника и тактика самообороны автора Разумов Александр Николаевич§ 6. Удары руками Удар противоположной рукойРис. (81) Удар наносится рулой, расположенной на стороне, противоположной выдвинутой вперед ноге.Удар-выпадРис. (82). Рис. (83) Удар рукой, расположенной на одной стороне с выдвинутой вперед ногой. Он эффективен, когда противник
Из книги 100 лучших приёмов тайландского бокса автора Атилов АманПрямые удары руками и защита от них Прямой удар левой рукой в голову на местеТехника выполнения: примите боевую стойку. Вес тела слегка переместите на правую ногу, затем – на левую ногу. Одновременно разворачивая туловище слева направо и резко выбрасывая вперед левое
Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин автора Атилов Аман Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для мужчин автора Атилов Аман Из книги Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.2 Специальная техника автора Федоренко А. Из книги Запрещенные приемы самообороны автора Алексеев Кирилл АПрямые удары руками и защита от них Прямой удар левой рукой в голову на месте Техника выполнения: примите боевую стойку. Вес тела слегка переместите на правую ногу, затем – на левую ногу. Одновременно разворачивая туловище слева направо и резко выбрасывая вперед левое
Из книги Все о самбо автора Гаткин Евгений ЯковлевичУдары руками Удары руками являются визитной карточкой школы ВИН ЧУН.Плотность ударов в поединке достигает такого уровня, что зачастую на ум приходит аналогия с пулеметной очередью. При этом силы одного из них достаточно, чтобы сбить с ног человека среднего телосложения.
Из книги Рукопашный бой [Самоучитель] автора Захаров Евгений НиколаевичУдары руками Начнем мы с ударов руками. Наиболее распространенными являются две техники нанесения ударов руками. Одна характерна для восточных единоборств (типичный пример - удары в каратэ), другая - для западного бокса. В чем между ними разница? И какая техника
Из книги Тайский бокс в свое удовольствие автора Шехов Владимир ГеннадьевичI. Удары руками 1. Удар кулакомСамым простым по технике исполнения является удар кулаком. Если при этом пальцы сжаты неплотно, то он будет ослабленным («феномен подушки») от того, что разложится на 2 составляющие. Движение частей кулака относительно друг друга погасят силу
Из книги Как стать кикбоксером, или 10 шагов к безопасности автора Казакеев Евгений1.5. УДАРЫ РУКАМИ Прежде чем начинать разучивание и тренировку ударов, следует освоить правильное формирование ударных поверхностей рук. В базовой технике кисть во время ударов в основном используется в двух положениях: сжатой в кулак и открытой, пальцы вместе. Из всего
Из книги автораГлава 5. Опережающие удары руками Основой опережающих ударов, проводимых в ответ на начавшуюся атаку руками, являются уклоны - своеобразные «скручивания» тела бойца, выполняемые из «правильной стойки» и имеющие целью увести голову с линии атаки так, чтобы удар соперника
Из книги автораПрямые удары руками С прямых ударов начинают обучение техники в боксе и кикбоксинге. Это относительно простые и самые распространенные удары руками.Прямой удар левой рукой в головуСамым скоростным ударом в вашем арсенале станет джеб - прямой удар. Обычно он служит
Из книги автораБоковые удары руками Еще одним ударом мощной артиллерии является хук (боковой удар). Это непревзойденный лидер по числу нокаутов. Коварность этих ударов известна каждому бойцу, будь он на ринге или в уличной обстановке. При исполнении удара масса тела играет
Из книги автораУдары руками снизу (апперкот) Удары руками снизу по исполнению сложнее прямых и боковых ударов, поэтому требуют предельной быстроты при исполнении. Иначе противник успеет контратаковать.Эти удары применяются на ближней и средней дистанциях, соответственно рука при
Книга посвящена ударной технике вьетнамской ветки вин чунь. Она является логическим продолжением первой книги автора «Вин чунь - блокирующие техники» и раскрывает связь между блоками и ударами. В ней подробно рассмотрена биомеханика ударов вин чунь, раскрыты внутренние аспекты ударной техники, связанные с равновесием, структурой тела, техникой выдачи ударной силы. Обобщены удары различными частями руки.
Книга содержит большое количество иллюстраций с подробным изложением особенностей ударной техники стиля и будет полезна всем изучающим боевые искусства.
Базовые удары вин чунь
Базовые удары вин чунь
В данном разделе изложена ударная техника вин чунь. Описать ударную технику вьетнамской ветки вин чунь очень не простая задача. Дело в том, что вьетнамский вин чунь относится к так называемым бесформенным стилям. Это означает использование всех двигательных возможностей тела для нанесения ударов. Большинство ударов наносится исходя из ситуации, а не по строгой базовой технике. Основополагающим фактором ударной техники является не применение базового удара в практике боя, а умение использовать различные свободы движений в теле, и наносить различные удары исходя из двигательной активности тела в складывающихся условиях. Каких либо жестко определенных алгоритмов нанесения удара, или какой либо строго определенный набор ударов отсутствует.
Первоначально в книге описывается и иллюстрируется базовая техника удара без противника. Затем излагается прикладная техника этого же удара, где отражаются наиболее характерные особенности нанесения удара, в практической ситуации исходя из ударных принципов вин чунь и других техник стиля. Приводятся иллюстрации возможного практического применения удара в боевой ситуации.
Базовые удары, выполняются в идеальных условиях, когда нет противника. Это может быть отработка удара по воздуху, отработка формы «маленькая идея» или работа на манекене (форма 108). В условиях поединка или не обусловленного спарринга техника удара будет корректироваться на действия противника со всеми вытекающими следствиями. Уже упоминалось, что в прикладном смысле многие удары могут наноситься с использованием различных уклонов с отклонением корпуса от центральной линии (см. раздел 2).
Все рассмотренные удары могут выполняться с передней и с задней ноги. Если боец находится в стойке вин чунь (с полным переносом веса тела на заднюю ногу), то удар наносится с задней ноги. Если же удар наносится с передней ноги, то ему будет предшествовать перенос массы тела с задней ноги на переднюю. Одновременно с толчковым движением ногами и переносом веса тела ударная рука (или передняя или задняя) наносит соответствующий удар (см. раздел 3).
В этом заключается одна из возможных комбинаторик ударной техники вин чунь. Получается, что любой удар может быть нанесен в четырех вариантах. Например, прямой удар может быть нанесен со стойки на задней ноге - передней или задней рукой, а также с переносом массы тела на переднюю ногу, также передней и задней рукой. Итого четыре варианта выполнения удара. Тоже самое, касается практически любого удара, любой частью тела. Поэтому чтобы не тратить время будут описаны только удары из стойки на задней ноге. При этом помним, что удар может быть нанесен и с передней ноги, через перенос массы тела (см. раздел 3).
Очень важной особенностью, которую также надо принять во внимание при рассмотрении прикладных аспектов нанесения ударов вин чунь это применение вместе с ударной техникой, других техник вин чунь. Речь идет о наведении мостов. Многие удары наносятся с одновременным выполнением блока, или исключительно только из контакта с руками противника. Другие могут выполняться как с техникой наведения мостов, так и без нее. При описании всех ударов делается оговорка о возможности и целесообразности их использования как совместно с техникой наведения мостов, так и без нее.
Все базовые удары, рассмотренные в этом разделе, могут наноситься как с базовой стойки «песочные часы», так и с конечных стоек вин чунь на одной ноге.
Другой особенностью вин чунь кунг фу является большое разнообразие ударов. Это разнообразие основано на использовании различных частей руки и форм кисти в качестве ударных поверхностей. Первичными, наиболее часто используемыми ударными частями руки являются:
Основание кулака;
Эти части руки наиболее часто используются в качестве ударных, что обусловлено биомеханическими особенностями и подсознательной моторикой человеческого организма. К другим частям руки, которые используются в ударной технике вин чунь можно отнести:
Предплечье;
Лучезапястный сустав;
Фаланги пальцев;
Эти формы достаточно грозное и коварное оружие, однако существует большая специфика их применения, обусловленная ситуацией, дистанцией боя, мастерством бойца. Для использования этих частей рук в качестве ударных нужны специализированные тренировки, готовящие моторику рук к возможности быстро, исходя из ситуации, использовать ту или иную часть руки в качестве ударной.
Еще большей спецификой обладают удары с использованием пальцев и фаланг пальцев. Для неподготовленных бойцов удары этими частями рук кажутся дикой экзотикой, не имеющей ничего близкого к прикладному применению. Действительно, естественная «неокультуренная» и не развитая биомеханика спонтанно использует кулак, ладонь, основание кулака в качестве основных ударных частей руки. Это происходит бессознательно и определенно естественной биомеханикой. Спортивные виды единоборств также используют кулак в качестве основной ударной части руки. Однако, даже чтобы нанести эффективный прямой удар кулаком нужно потрудиться и частично изменить изначальную биомеханику, выработать наиболее эффективную траекторию, включить структуру, научиться вкладывать массу тела в удар, выработать другие качества. И таким образом первоначальный удар кулаком превращается в качественно иной вид удара.
Удары лучезапястным суставом, пальцами, фалангами пальцев изначально биомеханически не присущи человеку. Вряд ли кто-то будет без специализированной подготовки и специальных навыков наносить удары этими частями рук. Спонтанная биомеханика бойца будет использовать более привычные ударные части рук - кулак, ладонь. В теле бойца отсутствует даже моторика руки, кисти, предполагающая возможность движения по этим непривычным траекториями и использование этих частей рук в качестве ударных. Поэтому только в процессе обучения куется способность и навык нанесения эффективных ударов этими частями руки. В начале сознание бойца принимает возможность нанесений ударов этими частями рук. Далее в процессе тренировок отрабатываются эти удары. Благодаря многочисленным повторениям вырабатывается соответствующая моторика руки, кисти, пальцев позволяющая использовать пальцы, фаланги пальцев в качестве ударных.
Также очень важно технически и тактически правильно использовать эти части рук в качестве ударных. Не редко приходится встречать непонимание и скепсис бойцов спортивных стилей в возможности использовать удары, какими либо иными частями руки, кроме как кулака. У многих существуют стойкие стереотипы. Многие думают, что удар, например пальцами должен наноситься по такой же технике, что и удар кулаком, т.е. с дальней дистанции, с вложением массы тела, быть таким же разрушительным. Это совсем не так. Большая часть ударов пальцами, фалангами пальцев, лучезапястным суставом - это удары ближнего боя, специфические удары, целесообразность которых вытекает из особенностей ситуации. Эти виды ударов очень короткие, по сути «дюймовые», они не обладают нокаутирующей силой, но очень травмоопасны, т.к. направлены на поражение наиболее уязвимых частей тела противника - глаза, нос, переносица, висок, уши, горло, солнечное сплетение, подмышки, пах. В спортивных единоборствах подобные ситуации ограничены правилами. Кроме того, руки находятся в перчатках, поэтому основным видом удара является удар кулаком, а необходимость удара другими частями отсутствуют. Отсюда отсутствует биомеханический навык использования различных частей рук в качестве ударных. Однако, как только правилами разрешается использование различных частей рук в качестве ударных, бойцы незамедлительно используют эту возможность. В муай-тай используют локти, в боях без правил используют ладонь. Даже при работе в перчатках редкий поединок проходит без замечания об ударе открытой перчаткой (а по сути ладонью). Все это говорит о том, что удар ладонью является эффективным ударом и более подходящим в той или иной ситуации. Вообще, как только бойцы снимают перчатки, кулак перестает быть основной ударной частью руки. Параллельно с кулаком используется ладонь, основание кулака, локоть.
Другим стереотипом является, то, что многие думают, что если говорят об ударах пальцами, то они являются, чуть ли не основными и единственным видом ударов в арсенале бойца. На самом деле это совсем не так. Говоря о специфических видах ударов и ударных поверхностях руки, речь идет не об исключительном их использования, а имеется в виду расширение арсенала ударной техники. Боец использует все виды ударов, всеми возможными ударными частями руки. При этом удары используется исходя из ситуации.
На дальней, средней дистанции есть необходимость нанесения мощного удара. Поэтому целесообразно использовать кулак, ладонь, предплечье. При средней дистанции к вышеперечисленным ударным частям руки добавляется локоть. И, наконец, при ближнем бое очень часто появляется возможность наносить удары лучезапястным суставом, ребром ладони. Также в ближнем бою возникает необходимость точечного целенаправленного воздействии на болевые точки на теле противника, тогда уже целесообразно использовать пальцы, фаланги пальцев в ударах по болевым точкам и зонам. К тому же, чтобы наносить удары пальцами, необходим высокий уровень закалки рук, Ну и конечно, нужна техника и тактика нанесения этих ударов, что определяется уже уровнем мастерства.
Поэтому в этом смысле каждый ученик, ставший на путь изучения боевых искусств должен понимать логику развития ударной техники и использования различных ударных частей руки. Первоначально идет освоение ударов кулаком, как наиболее универсальных и часто используемых. На втором этапе можно перейти к изучению ударов ладонью, локтем, предплечьем, ребром ладони. И лишь затем, после достижения определенного мастерства и возникновение действительной необходимости можно перейти к освоению ударов пальцами, фалангами пальцев.
Общая методика разучивания ударной техники вин чунь заключается в следующем:
Первый этап - в целях первоначального знакомства с ударами вин чунь более целесообразно начать их выполнение со стойки песочные часы. На этом этапе ученику следует полностью сосредоточить внимание на технике удара, на внутренней работе структуры, на осуществлении акцента в конце ударного движения. Этот этап позволит разучить базовые траектории и биомеханику удара. Наиболее важно на этом этапе отработать разгибательную механику удара (раздел 1).
Третий этап - заключается в отработке базовой техники удара с осуществлением переноса массы с задней ноги на переднюю (раздел 3). На этом этапе ученик учится вкладывать массу тела в удар, что является дополнительным фактором увеличения силы удара.
Четвертый этап - отработка ударов в перемещениях. На этом этапе ученик соединяет ударную технику с техникой перемещений и учится синхронизировать работу ног с работой рук. Удары руки должны быть гармонично соединены с движением ног. Шаги и перемещения должны усиливать ударную силу, а не ослаблять ее (раздел 3).
Бицепс и трицепс – это произвольные мышцы тела, которые позволяют нам двигаться, например, при нанесении ударов в бою. При движении предплечья работа выполняется мышцами верхней части руки, а локоть используется, как шарнир.. Две группы мышц в верхней части руки называются бицепс и трицепс. Верхняя группа, бицепс, управляет сгибанием, а более низкая группа мышц, трицепс, управляет распрямлением предплечья. Бицепс – это мышца контрактор, а трицепс – это мышца экстензор. Когда бицепс напрягается, трицепс расслабляется, и вся рука сгибается в локте. Одновременно эти две мышцы выполняют прямо противоположную работу.
Масса, скорость и их влияние на силу удара
Мы можем сказать, что в Вин Чунь кунфу существует два вида ударов:
- прямой, в котором кулак движется к цели по прямой линии,
- дуговой, в котором кулак движется к цели по криволинейной траектории.
Процесс нанесения прямого удара включает выпрямление руки в очень короткий промежуток времени. Сила удара при этом определяется по известной в физике формуле:
СИЛА = МАССА х СКОРОСТЬ
В связи с тем, что масса кулака есть величина постоянная, силу удара можно регулировать только изменением скорости движения кулака. Чем быстрее удар наносится, тем больше его сила.
Роль трицепса в ударе
Итак, сила прямого удара зависит от скорости. Скорость удара по прямой линии зависит от резкого растягивания трицепса. Лучше развитый трицепс имеет лучшую способность к растягиванию и расслаблению. В итоге, хорошо развитый трицепс способствует увеличению силы удара.
Упражнения с отягощениями и их неуместность для Вин Чунь
Удар по прямой линии – наиболее важный атакующий удар Вин Чунь. Другие техники, типа ударов ладонью, пальцами, локтями и плечом играют только вторичную роль. Бьющий кулак держат перед грудью. При выполнении удара начинают движение мышцы спины, потом трицепс, предплечье и, наконец, кулак. Во время этого движения происходит сокращение мышцы экстенсора. Поскольку контрактор и экстенсор одновременно выполняют во время движения противоположные задачи, было бы лучше иметь менее хорошо развитый контрактор, который меньше препятствует движению экстенсора. Стиль Вин Чунь не использует упражнения с отягощениями, подтягивание к груди эспандера и подобные., чтобы не развивать мышцы контракторы, то есть бицепсы.
Сила, генерируемая в суставе между костями.
При выполнении прямого удара это движение выполняется без резервирования: вся рука движется вперёд. Это не означает, однако, что плечо тоже двигается. Напротив, плечо даже слегка отдергивается назад, как реакция на силу удара, чтобы обеспечить ему разрушительное воздействие на цель. Чтобы проверять эту теорию, мы можем бросить влажный носовой платок вперёд, а потом резко оттянуть его назад. Результат – разрушительная сила в кончике носового платка. Великий мастер Ип Ман говорил, что, чем больше суставов между костями, тем больше возможностей для генерации силы удара. В качестве примера он использовал змею, у которой позвоночник состоит из множества суставов, расположенных вдоль всего тела. Реакция движения цепи этих суставов и мышц толкает змею вперёд с невероятной скоростью в её движении. Что означает сила, созданная суставами между костями? Связки – жёсткая волокнистая ткань, соединяющая кости вместе, которая обладает также упругостью и гибкостью. Когда кулак движется к цели, вся рука расслаблена до момента резкой остановки в конце длины руки. Это не означает, что всё движение прекращается. Так как импульс движения перемещает кулак вперёд, происходит растяжение связок в суставах, то есть растягиваются суставы в плече, локте и запястье, а потом они возвращаются в их нормальное состояние. Это действие очень похоже на движение влажного носового платка.
Проявлять силу позже, сила – в кулаке
Мы говорим об ударе с максимальной скоростью. Так как кулак находится перед грудью, то расстояние до цели очень короткое, и кулак на своём пути теряет очень мало силы. Для получения максимального эффекта необходимо "проявить силу позже, тогда эта сила будет в кулаке”. Это означает, что при нанесении удара выгодно задерживать импульс удара до тех пор, пока цель не поражена. Импульс передаётся цели уже после контакта Это увеличивает разрушительную силу удара и позволяет ему проникать глубоко в тело противника.
Проявлять силу раньше, сила – в руке
В стиле Вин Чунь имеется высказывание, которое в свободном переводе звучит так: "Проявлять силу раньше, сила – в руке. Проявлять силу позже, сила – в кулаке”. Сущность удара по прямой линии находится в его разрушительной силе. Требуется не более, чем один удар, чтобы уничтожить противника в реальном бою. Что означает "проявлять силу рано, сила – в руке”? Если при выполнении удара весь импульс вкладывается сразу, то за время движения к цели он растрачивается и, даже если удар попадает в цель, он не может нанести тот ущерб, на который рассчитывали.
Вин Чунь и “короткий мост”
Некоторые стили кунфу предпочитают эффектные, яркие, широкие позиции лошади, нападение с дальней дистанции и экстравагантные движения. В то же время Вин Чунь называют стилем, который предпочитает узкую позицию лошади и руки, выпрямленные не полностью. Это – ошибочное мнение. Действительно, позиция лошади не широка, но руки совершенно не ограничены в атаке. Более правильным мнением будет то, что Вин Чунь предпочитает атаку на ближней дистанции. В этом методе атаки противник часто не может использовать свои размашистые движения.
Наблюдая Вин Чунь в действии, многие люди также предполагают, что этот стиль предпочитает бой в ограниченном пространстве или тупике. Это тоже ошибка. Вин Чунь одинаково эффективен в тесном лифте и в большом зале.
Что делает Вин Чунь таким особенным, так это его “короткий мост” – метод нанесения ударов, который означает, что руки могут наносить удар с разрушительной мощью только на короткой дистанции между целью и кулаком.
Даже в повседневной тренировке руки и ноги обычно полностью вытягиваются в ударах. Боевая дистанция стиля Вин Чунь гораздо большие, чем дистанции экстравагантных стилей, потому что они ограничивают выпрямление рук. Это ограничение основано на ошибочном мнении, что выпрямленную руку может сломать противник.
- Обследование при задержке месячных Анализ на гормоны при отсутствии месячных
- Как правильно пить фемостон и его возможные побочные действия Через сколько фемостон выводится из организма
- Киста бартолиновой железы операция После удаления кисты бартолиновой железы
- Впч вызывает цистит Цистит: симптомы, лечение