Вазочка для фруктов в технике квиллинг мастер класс. Учимся создавать яркие фрукты в технике квиллинг Как сделать овощи в технике квиллинг
Здравствуйте, дорогие читатели! Очень часто Вы встречаете именно цветы, сделанные в технике квиллинг, но с помощью бумажных лент можно сделать много разных вещей. Хочу сегодня Вашему вниманию представить свою картину — фруктовый натюрморт в технике квиллинг. Сделала эту работу в 2012 году, когда только начинала заниматься квиллингом. Мне было очень интересно попробовать сделать картину на манер голландских натюрмортов.
Материалы:
- Бумажные ленточки 7 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80 г/м: красные, два оттенка зеленого, коричневые, бежевые, оранжевые, серые, два оттенка желтого, белые, черные и фиолетовые
- Бумажные ленточки 1.5 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80 г/м2: зеленые
- Ножницы
- Клей ПВА
- Горячий клей пистолет
- Инструмент для скручивания
- Инструмент для гофрирования
- Картон серого цвета 40х60 см
- Два оттенка коричневой бумаги А4
- Зеленая бумага А4 пяти оттенков
- Желтая бумага А4
- Офицерская линейка
- Предмет с округлой ручкой диаметром 8 мм (масляная ручка)
- Линейка
- Черный бисер
Начала работу с подготовки фона. Так как это натюрморт на голландский мотив, то нужно сделать стол. Основным цветом взяла серый картон. Из листов коричневой бумаги А4 вырезала стол. Темный оттенок послужил мне краем стола, для этого мне понадобился один лист. Вырезала два прямоугольника длинной 28 см и шириной 5 см. А вот из светло-коричневой бумаги сделала поверхность стола. Один лист приклеила полностью, а на втором листе срезала кут, для того, чтобы передать перспективность положения стола. Вот так легко я сделала фон для своей работы.
Первым фруктом, с которого я начинала работу, был арбуз. Он у меня расположен на последнем плане, я его делала плоским элементом тугой ролл диаметром 19 см. Полосы на арбузе вырезала из листа бумаги темно-зеленого цвета формата А4, зигзагом. Хвостик исполняла элементом квиллинга конус. Усики арбуза делала из бумажных ленточек 1.5 мм. Листик вырезала из листа бумаги и пропускала его через инструмент для гофрирования.
Возле арбуза приклеивала дыню. Ее делала также элементом квиллинга тугим роллом диаметром 14.5 см. Хвостик – конус из коричневых бумажных лент.
В левом куте стола приклеивала клубнику. Делала ее по тому же принципу, что и на картине «Клубника», о которой я Вам рассказывала в предыдущей статье. На картине «Фруктовый натюрморт» в технике квиллинг ягод клубники у меня пять и шесть листьев.
Сверху над клубникой, немножко перекрывая арбуз, приклеивала малину. Делала малину очень легко. Сначала скрутила основу – это два тугих ролла (диаметр 1.5 см и 1.3 см), сформировала их конусом и склеила один в один. На сформированную ягодку приклеивала тугие роллы диаметром 5 мм, обклеив так всю поверхность. На верх обклеенной ягоды приклеила хвостик, вырезав его с зеленой бумаги. Листья делала так же, как и в клубнике, только использовала светлую зеленую бумагу.
Возле красных ягодок приклеила дольку лимона. Мякоть лимона сделала из шести элементов квиллинга капелька. Капельку делала с желтых лент в середине и белых — с боков, диаметр ролла, с которого исполнила элемент, 20 мм. Когда склеила капельки вместе, обмотала их бумажной лентой белого цвета. Лимон хотелось сделать так же, как и на голландских натюрмортах с почищенной шкуркой, которая свисает из стола. Для этого я вырезала из листа желтой бумаги форму шкурки, свернула ее и приклеила на дольку лимона.
Апельсин на картине также есть. В натюрморте у меня два целых и одна долька. Возле лимона приклеенный целый апельсин. Его делала элементом квиллинга тугой ролл диаметром 6 см, сформированный в полукруглую форму. На бочке апельсина приклеивала хвостик. Делала его из элемента тугой ролл и бахромчатого ободка. Рядом приклеила дольку апельсина. Сделала ее из пяти капелек. Каждая капелька, сделанная из ролла диаметром 22 мм, середина элемента оранжевого цвета, с боков — белый. После того как склеила капельку вместе, обмотала их по кругу, сначала белыми, а после оранжевыми бумажными лентами.
На картине — натюрморт в технике квиллинг — есть и абрикос. Целый фрукт изготовила из элемента тугой ролл диаметром 5 см, сформированный полукругом. Разрезанный абрикос складывала из двух тугих элементов полумесяц, диаметр раскрученного элемента ролл 35 мм. После того как соединила эти элементы клеем, сделала косточку. Она исполнена элементом тугой глазик, диаметр ролла для формирования элемента 20 мм.
Киви на моей работе, фруктовый натюрморт в технике квиллинг, также целый и долька. Целый киви формировала с элемента тугой ролл, диаметр 6 см. Долька фрукта — также сделанная из элемента тугой ролл, диаметр ролла 5.5 см. В середине белые ленты составили диаметр 15 мм, далее черные составили окантовку 3 мм, после зеленые бумажные ленты и напоследок коричневая кайма шириной 2 мм.
На верх приклеивала черный бисер, имитируя зернышки киви.
Сверху над киви приклеивала ягоды крыжовника. На картине их семь ягодок. Делала крыжовник из светло-зеленого цвета. Складывала ягодку из трех элементов глазик, диаметр распущенного ролла 14 мм. Хвостик ягодки – это бахрома из бумажной ленты черного цвета.
В работе, натюрморт в технике квиллинг, есть и два яблочка. Делала их элементом тугой ролл (диаметр 6.5 см), сформированным полукругом. Конусом из коричневых бумажных лент сделала хвостик. Листик вырезала из темно-зеленой бумаги и, с помощью инструмента для гофрирования, сделала его волнистым.
С правой стороны стола приклеила апельсин и две груши. Апельсин как делать описывала выше, а вот груши сейчас опишу. «Пузико» груши делала тугим роллом сформированным полукругом, диаметр ролла 6 см. Верхушка сделанная свободным элементом, сформированным из распущенного ролла диаметром 32 мм. Хвостик – элемент квиллинга конус. Листик вырезала из зеленой бумаги и также пропускала через инструмент гофрирования.
В правом верхнем углу картины — фруктовый натюрморт в технике квиллинг — расположены гроздья винограда. Виноград расположен в вазе. Сначала сделала вазу. Для ее изготовления мне понадобились бумажные ленты серого цвета. Нижний ряд ножки – это элемент распущенный ролл диаметром 10 мм, таких элементов 7 шт. Второй ряд состоит из 4 таких элементов. Третий ряд — 3 элемента капелька, диаметр ролла, с которого сделанные капельки, 10 мм. Ножку вазочки складывала из элемента кольцо, диаметр 10 мм (для изготовления наматывала ленту на масленую ручку). Шесть рядов по два элемента. Верхняя часть вазочки после ножки складывается так:
1 ряд – три элемента капелька (диаметр 10 мм);
2 ряд – четыре элемента капелька (диаметр 10 мм);
3 ряд –четыре тугих ролла(диаметр 6 мм);
4 ряд – распущенный ролл, 5 элементов (10 мм диаметр);
5 ряд – семь капелек (диаметр 13 мм);
6 ряд – шесть тугих роллов (диаметр 6 мм);
7 ряд – 15 тугих роллов (диаметр 6 мм).
Светло-зеленого винограда на картине, натюрморт в технике квиллинг, две грозди. Ягодки складываются из двух тугих роллов (диаметр 13 мм и 11 мм) сформированных элементом конус. Таких ягодок на картине 133 штучки. Листья вырезала из темно-зеленой бумаги и пропускала через инструмент для гофрирования.
Темно-фиолетовую гроздь винограда делала элементом квиллинга тугой ролл сформированный полукругом, диаметр ролла 16 мм. Пару ягодок делала чуть поменьше роллом. Всего ягодок такого винограда на картине 80 штук. Листья также вырезала из бумаги и после использовала инструмент для гофрирования. Усики скручивала из бумажных лент шириной 1.5 мм.
Вот и все, натюрморт в технике квиллинг готов!
Объемная работа — фруктовый натюрмотр в технике квиллинг -, которая состоит из множества элементов квиллинга, на первый взгляд кажется очень сложной. Но, хочу Вас разубедить, что все элементы очень просты, и сделать их не состоит огромных усилий. Труда и времени нужно много, ведь элементов достаточно и для склеивания бумажных лент также уйдет немало часов. Для начинающего мастера квиллинга – этот натюрморт в технике квиллинг будет хорошим опытом для дальнейших своих шедевров.
Спасибо за внимания! В следующих статьях я продолжу обучать Вас искусству бумагокручения и буду рада видеть вас на страничках своего . Удачи и творческих успехов!
Многие дети и взрослые любят создавать удивительные вещи своими руками и пробовать что-то новое. Изготовление изделий в старинной, но очень популярной в настоящее время технике рукоделия бумагокручения или квиллинг. Статья посвящена формированию основ рукоделия в технике квиллинг (создание композиции с использованием бумажных спиралей разной формы и цвета). Квиллинг - искусство бумагокручения, один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Квиллинг на английском языке это рукоделие называется «quilling» переводится «птичье перо». Именно птичье перо сыграло важную роль в развитии бумагокручения: для того чтобы получить спираль для композиции, длинные полоски цветной или однотонной бумаги накручивались на твердую круглую часть пера. Это искусство получило широкое распространение от запада до востока, сразу после изобретения бумаги в Китае, при этом обогащалась национальными особенностями разных культур. Бумага - это тот материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажные полоски позволяют ребенку ощущать себя художником, конструктором, дизайнером, а самое главное - творческим человеком. Казалось, бумага - обычный доступный материал, приобретает новое современное направление, им легко работать в технике квиллинг. Для создания полуобъемных композиций в технике квиллинг нам потребуются следующие инструменты и материалы: листы цветной и белой бумаги А4, из которой нарезаются полоски шириной 5мм., цветной картон (для изготовления фона композиции), зубочистка или металлический стержень с прорезью на конце поможет быстро и ловко скрутить бумажные полоски в спираль; ножницы среднего размера и канцелярский нож потребуются для нарезания на полоски листа бумаги А4; клей ПВА понадобится для подклеивания кончиков скрученных в спирали бумажных полосок, соединения спиралей; линейка с окружностями разного диаметра (от 2 до 40мм) поможет в формировании бумажных спиралей нужного размера. Пинцет используется, для точного закрепления деталей на основе. (Рис 1)
Прежде чем приступить к работе, необходимо освоить технику изготовления основных элементов композиции - спиралей. Начнем с изготовления тугих спиралей (Рис.2).
Рис. 2 Тугая спираль
Чтобы получить тугую спираль, следует намазать клеем с изнаночной стороны один край полоски бумаги, намотать на зубочистку или металлический стержень, располагая при этом витки бумаги близко друг к другу, зафиксировать другой край клеем к готовой спирали. При создании распущенной спирали ее витки необходимо размещать на некотором расстоянии друг от друга.
Рис.3 Распущенная спираль
Если сдавить витки готовой не тугой спирали с одной стороны, то получится спираль в форме капли (Рис. 4),
Рис. 4 Элемент «глаз»
если сдавить с двух сторон - спираль в форме листика или «глаза»(Рис. 5),
Рис. 5 "Ромб"
а если с четырех сторон - ромб.
Рис. 6— "капля"
Экспериментировать со спиралью можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы. Бумага - великолепный поделочный материал, работа с которым представляет невероятное разнообразие возможностей для развития творчества. Оригинальные композиции, выполненные в технике квиллинг, являются прекрасным украшением интерьера дома, офиса и эксклюзивным подарком к любому празднику, который удивит, порадует и не останется не замеченным. Очень эффектно смотрятся композиции с цветами, выполненными в технике квиллинг. Это простой и изысканный вид рукоделия, способствующий формированию творческого мышления. В учебном процессе предложенных занятий, при организации творчества, реализуются основные дидактические принципы НФТМ-ТРИЗ (1,с.21),
принцип развития интеллектуальной активности личности,
Принцип природосообразности применяемых решений,
Принцип непрерывности преемственности творческого развития,
Принцип формирования системного мышления,
Принцип педагогического сопряжения теории развития творческого мышления со стандартизованной программой, принцип развития и воспитания личности через творчество,
Принцип творческой самореализации,
Принциппоисковой деятельности,
Принцип предметной интеграции с методологией и творчества ТРИЗ,
принцип положительного эмоционального фона,
принцип демократизации учебного процесса.
Инновационные педагогические технологии в многоуровневой системе НФТМш предусматривают реализацию указанных основных дидактических принципов через изменение структуры креативных занятий и их оригинальное содержание.
Рассмотрим пример занятий по творческому созданию композиции в технике квиллинг, где решаются следующие обучающие и развивающие задачи:
1. Дать новые и актуализировать понятия: заготовка, спираль, бумага, творчество, индивидуальность.
2. Формировать понятие творчество как элемент ремесла.
3. Закрепить умения поэтапного ведения творческого процесса, с использованием в работе различных видов бумаги.
4. Научить приемам скручивания спиралей различной формы.
5. Развивать умения моделировать изделие, комбинируя спирали различной формы и приемам закрепления элементов.
6. Научить создавать декоративную поделку из бумаги в технике квиллинг.
Рассмотрим одно занятие по созданию композиции «Ваза с фруктами».
Структура занятия:
1. блок мотивации - изучение готовых композиций и литературы по данному виду рукоделия - 5мин.
2.2 поиск и подбор цветовой гаммы для композиции-2мин.
2.3 Изготовление спиралей и закрепление их на фоне в виде вазы, винограда, долек апельсина - 23мин, обсуждение творческих идей 13мин.
3. Блок психологическая разгрузка. Чтение стихов о красоте русской природы - 4 мин.
4. Головоломка - 5 мин.
5.Интеллектуальная разминка (загадки о фруктах и овощах) -5 мин..
6. Физкультминутка - 5 мин.
8. Компьютерная интеллектуальная поддержка - 5мин.
9. Рефлексия - 5мин.
Ход работы
1. Блок мотивации- знакомство с готовыми композициями, изготовленными детьми обучающимися в кружке: Работа «Служили два товарища» выполнила ученица 4 класса «Камызинской сош» Валуйских Дарья, открытки «Весенние цветы» ученица 4 класса «Камызинская сош» Алехина Ирина, «Ветка рябины» ученица 5 класса «Камызинской сош» Кудинова Анна, «Натюрморт»» ученица 6 класса «Камызинской сош» Попова Настя (Рис 7)
Знакомство с литературой в которой рассказывается об основных приемах работы в технике квиллинг (Рис 8).
2.1 знакомство с техникой безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для квиллинга 2 мин.
2.2 поиск и подбор цветовой гаммы для композиции-2мин. Подбираем цвет полосок для спиралей согласно цвета данного фрукта и вазы, изображенных на картинке. Подбор цветовой гаммы а) теплая цветовая гамма состоит из желтого, оранжевого, красного цветов., б) холодная цветовая гамма - зеленый цвет разного оттенка. Процесс изготовления спиралей различной формы и цвета, закрепление на фоне.
3. Психологическая разгрузка чтение стихов о красоте русской природы.
4. Головоломка - придумайте приспособление, с помощью которого можно скрутит спираль. Ответ: вместо зубочистки и стального стержня с прорезью можно взять стержень шариковой ручки. Сделать приспособление из старой иглы, отломав верхнюю часть ушки иглы и закрепив ее на тыльной стороне карандаша.
5. Интеллектуальная разминка отгадывание загадок о фруктах и овощах.
6. Физкультминутка - способствует снятию утомляемости.
8. Компьютерная интеллектуальная поддержка. Необходимо изобразить по три круга и окрасить их в цвета, составляющие цветовую гамму будущей композиции. 9. Рефлексия помогает понять настроение детей.
- Зиновкина М.М., ГареевР.Т., Горев П.М., Утемов В.В., Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневогонепрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-воВятГГУ, 2013.-109с.
- Горев П. М„ Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Летнее путешествие с совенком: учебно-методическое пособие. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. - 174 с.
- Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. - Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. - 212 с
- Горев П. М., Утёмов В. В. А.Юртакова «Квиллинг полуобъемные композиции»
Нам потребуется:
- бумага для квиллинга или готовые полоски красного цвета;
- шаблон для спиралей;
- клей ПВА;
- акриловая краска;
- кисти;
- плоскогубцы;
- горячий клей;
- гофрированная бумага зеленая для листьев;
- проволока.
Затем еще раз тщательно обработайте внутреннюю часть купола клеем, используя мягкую кисть. Сделайте достаточное количество таких полусфер и дайте им хорошенько высохнуть. А тем временем мы сделаем стебли из проволоки и обернем их гофрированной бумагой.
Возьмите проволоку и проденьте одну деталь ягоды. Затем сделайте на конце маленькую петельку и добавьте клей на петлю и край любой полусферы, чтобы закрепить вторую часть ягоды сверху. Вы можете оставить их как есть или покрыть слоем лака для дополнительного лоска, какой есть у настоящих вишен.
Вот такие красивые вишни у вас получились. Как видите, ничего сложного.
Сделайте дополнительно листья, соберите ветку и оформите в рамку.
Композиция «Фрукты на тарелочке» в технике квиллинг для детей от 7 лет. Мастер-класс с фото
Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская область.Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, учителей, родителей, людей, которые любят заниматься рукоделием.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на творческий конкурс.
Цель: изготовление композиции в технике квиллинг.
Задачи:
- знакомить с разнообразными элементами техники квиллинг;
- учить детей создавать композицию из выполненных деталей;
- развивать глазомер, усидчивость, воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты, необходимые в работе: цветная офисная бумага, зубочистка, ножницы, одноразовая бумажная тарелочка, клей ПВА, клей-карандаш, линейка, простой карандаш.
Правила работы с ножницами:
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
4. Работать хорошо заточенными ножницами.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы по назначению.
Ход работы:
1. Изготовим ягодки клубнички.Для этого нарежем полоски шириной 5мм и длиной 15 см из офисной бумаги красного цвета, накрутим их на зубочистку, немного распустим и закрепим конец на клей-карандаш.
При помощи шаблона начнем склеивать полученные роллы красного цвета между собой, образуя ягодку.
Склеим 3 полоски длиной 30 см в одну длинную и наклеим ее на ягодку.
Вырежем из бумаги зеленого цвета листики, наклеим на ягодку.
Выполним необходимое количество ягод. В данном случае – 3 штуки.
2. Изготовим дольки киви.
Для этого нам необходимы полоски шириной 5 мм и длиной 30 см зеленого цвета. Накрутим их на зубочистку и сформируем форму капля. Из полоски белого цвета делаем тугой ролл и немного его распускаем и расплющиваем – это серединка киви.
Полоски коричневого цвета (4 штуки) склеиваем в одну длинную полосу.
Собираем дольку киви.
3. Изготовим дольки апельсина.
Для этого нам необходимы полоски белого, желтого и оранжевого цвета.
Склеиваем полоски желтого и белого цвета в одну, накручиваем полосу на зубочистку, так чтобы желтая осталась в середине, формируем свободную спираль.
Формируем из деталей форму – треугольник.
Собираем дольку апельсина, склеиваем треугольные заготовки между собой. Затем полученную заготовку обклеиваем полосой оранжевого цвета (она состоит из 3 полосок по 30 см).
Выполняем необходимое количество долек.
4. Собираем композицию "Фрукты на тарелочке".
Укладываем наши фрукты на тарелочку. И любуемся!!!
Шаблон
Спасибо за внимание!